Gartner включила ДР и ВР в 10 самых важных технологий смартфонной индустрии 2016-2017 годов

430

gartner-logo-vector1

Директор по исследованиям аналитической компании Gartner Роберта Коцца (Roberta Cozza) представила список из десяти технологий и возможностей, которые в 2016-2017 годах не могут быт проигнорированы ни одним производителем смартфонов. То есть именно эти вещи с наибольшей вероятностью станут частью мобильных устройств в ближайшие 18 месяцев. На третьем месте в рейтинге стоят дополненная и виртуальная реальность, о которых один из ведущих специалистов Gartner говорит следующее:

Дополненная реальность (ДР) может эффективно использоваться на смартфонах или планшетах (равно как и на других специализированных устройствах, таких как наголовные дисплеи). К примеру, пользователь может держать телефон перед дорожным указателем и видеть его перевод, держать планшет перед оборудованием или использовать смарт-очки, чтобы видеть инструкции по его техническому обслуживанию.

ВР погружает пользователя в полностью цифровую среду. Пользователи могут привязывать свой смартфон к таким устройствам как Samsung Gear VR или LG 360 VR, удерживая их перед глазами, наблюдая виртуальные миры и взаимодействуя с ними. Более сложные иммерсивные ВР-переживания поступают из специализированных наголовных дисплеев вроде Oculus Rift и HTC Vive, но они требуют высококлассных персональных компьютеров. На потребительских рынках игры, мероприятия и фильмы, а также 360-градусные иммерсивные видео станут основными направлениями деятельности для разработчиков и создателей контента. Тем не менее лёгкий доступ к контенту и дистрибуция будут критическими факторами успеха.

Возможности также открываются для ВР-систем, используемых в деловой среде: предприятия могут пользоваться мобильной ВР как маркетинговым инструментом для доставки персонализированного продуктового опыта или как инструментом для общения с сотрудниками. Обучение и образование также являются отличными пользовательскими кейсами, в которых виртуальный мир предстаёт как макет оборудования или ситуаций для симулирования происшествий из реальной жизни. Мы ожидаем, что в 2018 году 26% наголовных дисплеев будет предназначено для использования в бизнесе.

Хотя сейчас окружения дополненной и виртуальной реальности являются новыми, более совершенные технологии дисплеев, улучшения в зондирующем и следящем аппаратном и программном обеспечении для таких вещей как движения, жесты, трекинг глаз и головы, а также в графическом рендеринге в реальном времени усилят интерес и принятие. Расцветающие разработки в 360-градусной и глубинной визуализации обеспечат усовершенствования и доступность возможностей пространственного картографирования. Кроме того устройства трёхмерной и 360-градусной визуализации могут ещё больше усилить эту тенденцию. Продажи наголовных дисплеев, использующих ДР и ВР, как ожидается, составят 40 миллионов единиц к 2020 году, что обеспечивает самую высокую возможность получения доходов наряду со смартчасами.

Полный список выглядит следующим образом:

  1. Быстрая зарядка
  2. Беспроводная зарядка
  3. Дополненная и виртуальная реальность
  4. Многолинзовые решения для камер
  5. Датчики: биометрическая аутентификация и технологии
  6. Виртуальные личные помощники
  7. Гибкие/изогнутые дисплеи
  8. Wi-Fi стандартов 802.11
  9. USB Type-C
  10. Встроенные SIM-карты (е-SIM)

Клиенты Gartner смогут ознакомиться с подробными выкладками в отчёте «Top 10 Smartphone Technologies and Capabilities in 2016 and 2017».

Не пропустите важнейшие новости о мире дополненной и виртуальной реальности — подписывайтесь на Голографику в ВКTwitter и Facebook!

Далее: Gartner рассказала, насколько созрели для потребителя AR и VR

По материалам Gartner