JDI поставляет образцы дисплеев для ВР-шлемов с плотностью пикселей 651 на дюйм

Японский конгломерат Japan Display Incorporated (JDI), состоящий из подразделений по производству дисплеев компаний Sony, Toshiba и Hitachi, приступил к отгрузке IPS-дисплеев с плотностью пикселей 651 на дюйм, которые созданы специально для шлемов виртуальной реальности. В них используется субпиксельная подложка RGB, которая, в отличие от PenTile в текущих поколениях Rift и Vive, обеспечивает дополнительную чёткость изображения.

161117_a

Новинка обладает разрешением 1700×1440, диагональю 3,42 дюйма и соотношением сторон 1,18:1. Дисплей почти квадратный — это обеспечивает потенциальных клиентов JDI комплектующим массового производства, более удобным для установки стереопарой в шлемы, чем дисплеи, изготавливаемые для смартфонов или других, посторонних для ВР-индустрии, устройств. Парная установка имеет важное преимущество: положение каждого дисплея можно регулировать отдельно для аппаратного подбора индивидуального межзрачкового расстояния (настройка чёткости картинки сведением и разведением дисплеев по горизонтали) и диоптрийной коррекции.

В Rift и Vive на текущий момент используется по два дисплея разрешением 1080×1200 с примерно 456 пикселями на дюйм, в Gear VR при использовании смартфона Galaxy S7 этот показатель доходит до 575. Таким образом новинка JDI обеспечивает прирост плотности пикселей на 30% в случае самых популярных шлемов для ПК и на 12% по сравнению с самым продвинутым мобильным решением на рынке. Если считать количество пикселей, получается, что решение JDI даёт 2 448 000 пикселей на глаз, а это на 48% больше, чем могут Rift и Vive (порядка 1 296 000), и на 25% больше, чем Gear VR (1 843 200).

Leap Motion подготовила новый модуль трекинга рук для Qualcomm Snapdragon 835 VRDK

Дисплей JDI также характеризуется скоростью смены кадров 90 Гц и трёхмиллисекундной задержкой при переключении пикселя с чёрного на белое свечение. Эти показатели соответствуют передовым требованиям к устройствам виртуальной реальности, снижая до минимума размытость динамических сцен.

161117_b

Дисплей среднего смартфона и ВР-дисплей JDI в динамике (здесь и выше сравнение JDI)

Поставки новинки только начались, речь идёт о первых образцах. Без сомнений, за заключением контрактов нас ждут обновления шлемов — ведь поставки JDI идут не на открытые прилавки, а прямым заказчикам. Тем временем японский производитель анонсировал дисплей с 800 пикселями на дюйм. Его разрешение, предположительно, составит примерно 2088×1768 при прежней диагонали — 3,42 дюйма. Количество пикселей в таком устройстве составит 3 691 584 на глаз, что на 65% больше, чем в сегодняшних Rift и Vive и на 50% больше, чем в Gear VR.

Более высокое разрешение требует увеличения мощности обрабатывающего графику устройства. Так или иначе, производители видеоадаптеров и другого компьютерного оборудования продолжат выпускать более производительные решения, но для того, чтобы возможности зрелого компьютерного рынка не отставали от растущих высокими темпами требований молодого рынка виртуальной реальности, необходимы технологии глубокой оптимизации, такие как ямковый рендеринг, который разрабатывают в NVIDIA, и который считает важным главный научный сотрудник Oculus Майкл Абраш (Michael Abrash).

Не пропускайте важнейшие новости о дополненной, смешанной и виртуальной реальности — подписывайтесь на Голографику в ВКTwitter и Facebook!

Далее: В SteamVR появилось асинхронное репроецирование

По материалам Japan Display Incorporated и Road to VR

Яндекс.Метрика
Рейтинг@Mail.ru
Партнер проекта: Каталог VilingStore