Разработчики и производители дисплеев из компании Kopin в партнёрстве с китайской фирмой GoerTek анонсировали референсный шлем виртуальной реальности Elf VR. На его основе компании предлагают производить потребительские устройства, которые будут значительно меньше и технологичнее нынешних.
Основными деталями шлема стали два OLED-микродисплея Lightning с разрешением 2K×2K. По разрешению и плотности пикселей они превосходят недавно представленные Samsung прототипы. Текущие дисплеи Rift и Vive (тоже от Samsung) по этим показателям значительно остались далеко позади обоих продуктов. Употребляя выражение на грани инженерии и маркетинга, разработчики говорят, что Elf VR обеспечивает бинокулярное разрешение 4K с частотой обновления 120 Гц. Самым впечатляющим параметром, однако, является плотность пикселей — 2940 на дюйм. Это примерно впятеро больше, чем в шлемах упомянутого рыночного тандема.
В этом году достигнут большой прогресс, хотя проблемы остаются, — говорит генеральный директор Kopin Джон Фан (John Fan). — Этот эталонный дизайн, созданный с нашим партнёром GoerTek, — значительное достижение. Он намного легче и на полные 40% меньше стандартных решений, поэтому его можно долго носить без дискомфорта. В то же время наша панель микродисплея OLED обеспечивает такое высокое разрешение и частоту кадров, что передаёт опыт виртуальной реальности, который действительно подходит к реалиям рынков, включая игры, профессиональные приложения и фильмы.
Эталон Kopin предлагает два положения многолинзовой оптической системы — для просмотра фильмов и полного погружения в трёхмерные миры. Первый вариант имеет поле обзора 70 градусов, а второй предлагает 100 градусов. В обоих случаях не уточняется, производились ли измерения по горизонтали, вертикали или диагонали, зато для фильмов будет усилена резкость. Не рассказывая, с чем именно происходит сравнение, Kopin заявила, что размер оптического модуля сократился на 60%, а вес — на 50%.
Kopin и Samsung доказывают, что рынок близок к появлению нового поколения шлемов со значительно улучшенными дисплеями. Если к ним поспеют Qualcomm, Intel, NVIDIA, AMD и другие производители вычислительных систем, прогноз главного научного сотрудника Oculus Майкла Абраша сбудется. Напомним, что, по его словам, через пять лет мы можем надеяться на удвоение количества пикселей на градус — до 30 — с расширением поля зрения до 140 градусов при разрешении около 4000×4000 на каждый глаз.
Не пропускайте важнейшие новости о дополненной, смешанной и виртуальной реальности — подписывайтесь на Голографику в ВК, Twitter и Facebook!
Далее: Новый дисплей Samsung для шлемов ВР имеет плотность пикселей 858 на дюйм
По материалам Road to VR