Производительность Oculus Quest сравнима с Xbox 360 и PS3

720

Джон Кармак любит рассказывать о будущем виртуальной реальности. Это его страсть как технического директора Oculus. Но в интересах компании нужно спускаться на Землю, говорить о таких вещах, как производительность, и даже сравнивать свои продукты с чем-то из прошлого. Это помогает наладить взаимопонимание с главными людьми любой платформы — разработчиками приложений.

Новые ВР-очки Oculus Quest работают на чипе Qualcomm Snapdragon 835, распространённом флагманском процессоре для смартфонов 2017 года. Потребности виртуальной реальности заставляют его выкладываться на 100%. Чтобы избежать перегрева, создатели Quest предусмотрели вентилятор, как у главного конкурента новинки — Nintendo Switch. Чего же ожидать от очков на пиковой производительности?

С точки зрения вычислительной мощности, Quest соседствует с предыдущим поколением [игровых консолей], Xbox 360 или PS3, — заявил Кармак на Oculus Connect. — Но важно помнить, что большинство игр в этом поколении отображали графику в разрешении 1280×720 при 30 кадрах в секунду, и у большинства из них не было очень хорошего сглаживания. Что касается виртуальной реальности, мы надеемся, что вы сумеете отобразить 1280×1280 — дважды для стереоскопического режима — на 72 кадрах в секунду, а это в восемь с половиной раз больше пикселей, чем в вашей старой игре на [Xbox] 360. Кроме того, вы хотите оказаться там с 4x MSAA и трилинейной фильтрацией, которые также добавляют дополнительные проценты.

Хотя Quest по мощности сравнимы Xbox 360, более высокие требования к рендерингу контента виртуальной реальности с повышенными разрешением и частотой кадров означают, что в ближайшее время мы не должны ожидать графики Xbox 360 в Quest — слишком много новых пикселей.

Но и портативным Quest есть, что показать консолям:

С другой стороны [у Quest] гораздо больше текстурной памяти и гораздо большей памяти в целом, чем [любой] из этих платформ, поэтому некоторые разработки могут быть проще, и во многих случаях вы можете торговать действительно богатыми текстурами для сложных шейдеров и по-разному делать многопроходный рендеринг.

Однако даже все новации Quest не могут поставить его в один ряд с компьютером для Rift. Это следует хотя бы из энергопотребления: у такого ПК обычная мощность блока питания составляет 500 Вт, «Квест» же обходится примерно 5 Вт. Разница в сто раз.

А вот мобильные игровые решения, вроде Switch и смартфонов, могут испытать давление со стороны Facebook. Консоль Nintendo в Штатах стоит на $100 меньше цены, заявленной для очков, поэтому американцам придётся хорошо поработать над тем, чтобы объяснить потребителю концептуальное превосходство виртуальной реальности над более привычным опытом. Если получится, Oculus станет местным импортозаместителем.

Не пропускайте важнейшие новости о дополненной, смешанной и виртуальной реальности — подписывайтесь на Голографику в TelegramВКTwitter и Facebook

Далее: На Oculus Quest выйдут эксклюзивные игры по «Звёздным Войнам»