Facebook объявила о продаже приложения для трёхмерного моделирования Oculus Medium компании Adobe.
Релиз Medium состоялся в 2016 году вместе с контроллерами Touch. Работа с приложением подразумевает активные манипуляции руками и пальцами и напоминает лепку из глины. Корпорация использовала Medium как способ показать преимущества контроллеров нового типа и заодно исследовать потенциал виртуальной реальности за пределами игр — как среды для творчества.
Medium включает ряд инструментов для создания и редактирования «скульптур», в том числе окрашивание с помощью имитации аэрозольного распыления. Экспорт моделей позволяет продолжать работу в других приложениях и в итоге использовать модели в конечных продуктах, таких как игры и фильмы. Oculus расширяла возможности авторов, поскольку потенциал виртуальной реальности для моделирования становился всё более очевидным. И обновление Medium 2.0 в 2018 году значительно улучшило производительность, интерфейс и инструментарий приложения.
Цена продажи не разглашается. Adobe обещает «преемственность в том, как [нынешние пользователи Medium] получают доступ к инструменту и знакомятся с ним». Приложение остаётся доступным в магазине Oculus и бесплатным для заказчиков Oculus Touch.
Покупатель планирует объединить команду Medium с командой Substance для «совместной работы над 3D-инструментами следующего поколения». Substance популярен среди разработчиков игр, его Adobe купила в начале 2019 года. Похоже, она хочет сделать функциональность Medium частью более широкого предложения по 3D-моделированию.
Для команды Medium переход в Adobe мог быть единственным выходом, кроме повторения судьбы Oculus Story Studio, которую просто закрыли, когда материнская компания потеряла к ней интерес. В Adobe у разработчиков появится возможность реализовать свой потенциал, то есть стать важной частью мирового конвейера по производству контента.
Не пропускайте важнейшие новости о дополненной, смешанной и виртуальной реальности — подписывайтесь на Голографику в Telegram, ВК, Twitter и Facebook!