Если у вас есть шлем виртуальной реальности, вы должны были ознакомиться с несколькими правилами безопасности. Например, не стоит использовать устройство в движущемся транспорте; необходимо делать частые перерывы, чтобы избежать переутомления; нельзя давать шлем детям до определённого возраста. Учитывая степень воздействия виртуальной реальности на организм, эти рекомендации актуальны. Два жителя США ради науки и известности решили нарушить их все и провели в шлемах 48 часов.
Директор по инновациям компании Brandwidth Дин Джонсон (Dean Johnson) был замечен в подобном проекте в прошлом году: он погрузился в смесь игр и приложений для Rift, Vive и Gear VR на 24 часа. В этом году он решил удвоить усилия и отправиться в виртуальный мир на двое суток — с ежечасными пятиминутными перерывами на отдых и видеоблог. Компанию ему составила Сара Джонс (Sarah Jones) из Университета Ковентри.
Цель эксперимента — подвергнуть сомнению принятые пределы непрерывного использования шлемов виртуальной реальности. Авторы подчёркивают, что не занимались продвижением какого-либо бренда ВР-устройств; напротив, приглашённые для участия в эксперименте фирмы отказались от сотрудничества. «В основном, из-за того, что думали, что мы умрём», — шутит Джонсон.
В каждой шутке есть доля правды. Страхи компаний нельзя назвать совершенно необоснованными. В шлемах экспериментаторы ели, играли в настоящие карты, гуляли по настоящим улицам, летали на настоящем самолёте (не в кабине, а на крыле) и делали вполне реальные татуировки. Они стремились получить всю гамму физических ощущений, чтобы узнать об их воздействии на ВР-опыт. К сожалению, Джонсону и Джонс пришлось констатировать, что добавление к опыту виртуальной реальности примерно соответствующих физических ощущений не приводит к тому, что человек безусловно верит в происходящее. Это лишь добавление, а не слияние.
На самолёте и в гоночном карте подопытные использовали Gear VR с возможностью смотреть на мир через камеру смартфона. Зрение быстро адаптировалось к новой картинке, но никакого значительного эффекта достичь не удалось. Зато отвлечение от боли при помощи шлема во время нанесения татуировки сработало. Играя в Gunjack, по собственной оценке на основе ощущений, Джонсон сумел снизить боль с десяти максимальных до «шести или семи баллов». Его Apple Watch уточнили: в гарнитуре средний пульс составил 74 удара в минуту, а без неё — 103.
Жизнь в виртуальной реальности наложила отпечаток на социальную активность. Личный разговор с кем-либо подразумевал вход в Facebook Spaces или другое приложение для общения, а пробуждение от сна превратилось в нечто очень странное. Обычно виртуальная реальность — это осознанный выбор, но если вы просыпаетесь в симуляции, окружённый динозаврами и космическими кораблями, у вас нет времени подвергать сомнению вашу реальность, когда сознание возвращается.
Когда вы просыпаетесь в виртуальной реальности, вы просто верите всему. Это похоже на пробуждение в незнакомом гостиничном номере. Возможно, вы не знаете, где находитесь и какой у вас часовой пояс, но вы просто полагаете, что находитесь в гостиничном номере. Почему бы и нет? — говорит Джонсон.
В результате эксперимента Джонсон и Джонс остались невредимы. Они узнали, что смотреть сферическое видео в движущемся автомобиле — тошнотворная идея, но как насчёт более серьёзных последствий?
Джонсон признаёт, что ещё несколько дней страдал от нарушения зрения, проявлявшегося в размытии, но больше всего его беспокоила боль в повреждённой переносице. У Сары надолго остались красные следы на щеках. По их словам, правильные инструкции к шлемам должны содержать предупреждения не о рисках от виртуальной реальности, о том, что устройства нельзя носить неопределённое время — не важно, с виртуальной реальностью или сквозными отверстиями вместо линз.
Вывод прост: ваш организм может устать, если вы делаете что-то два дня подряд. Вероятно, это можно осознать и без таких экспериментов, но опыт и наглядность не повредят.
Не пропускайте важнейшие новости о дополненной, смешанной и виртуальной реальности — подписывайтесь на Голографику в ВК, Twitter и Facebook!
Далее: Рэй Хаммонд: Виртуальная реальность — естественная среда обитания человека
По материалам Engadget