Журналист издания CNET Скотт Штайн (Skott Stein) взял ёмкое интервью у Эндрю Босворта (Andrew Bosworth), руководителя Facebook Reality Labs — отдела Facebook по работе с иммерсивными технологиями, включая дополненную и виртуальную реальность. В материале Босворт рассказывает о текущей политике компании, разработках и о будущем своего отдела, от которого, среди прочего, зависит развитие бренда «Oculus».
Голографика собрала для вас главные тезисы.
Смарт-очки Facebook
Компания собирается выпустить смарт-очки вместе с брендом «Ray-Ban» в текущем, 2021 году, но они не смогут отображать дополненную реальность. Зато гаджет отрабатывает концепции устройств подобного рода в том числе для будущих ДР-очков и собирает в проекте «компоненты», которые ранее в одно устройство никто не интегрировал.
Первые очки «помогут вам оставаться на связи, и вы не пропустите моменты на экране или во время поиска телефона». Босворта не впечатляет провалившаяся ранее в Google Glass идея уведомлений, и он больше настроен на сценарии, в которых для совершения полноценных действий не нужно доставать смартфон.
Руководитель FRL не сказал, получит ли новинка 2021-го года собственный дисплей, но отметил, что первая версия является прототипом для создания новой бизнес-идеи и для начала может быть скромной.
Очки с дополненной реальностью тоже разрабатывают, но они появятся позже.
Аккаунт Facebook — пропуск в Oculus
В прошлом году в экосистеме Oculus состоялось, пожалуй, самое важное изменение с момента закрытия линейки Rift. Теперь вы можете войти в свою учётную запись Oculus и в Quest 2 только с учётной записью Facebook. Вместе с этим компания обозначила строгие правила поведения пользователей, нарушение которых грозит отключением очков виртуальной реальности.
Босворт подчёркивает, что компания не отступится от своего решения и намерена сделать аккаунт Facebook единой точкой входа для всех приложений компании, в том числе для работы. Социальная сеть, по его мнению, предоставляет для этого «самую надёжную и лучшую в мире инфраструктуру конфиденциальности», а контроль позволит избежать злоупотреблений возможностями виртуальной реальности как социального пространства.
Он также считает, что его компания опаздывает с возможностью зайти в несколько аккаунтов с одного устройства. Это нужно было сделать раньше.
Виртуальная реальность для работы
В 2020 году, особенно с выходом простых и недорогих Quest 2, виртуальная реальность появилась во множестве домов, в которых живут не энтузиасты, гики и разработчики, а обычные пользователи. Босворт признаёт, что платформа обязана предложить людям нечто большее, чем игры.
В прошлом году Facebook пообещала выпустить решение для офисной работы «Infinite Office», и сейчас в компании тестируют его раннюю версию. Разработчики надеются, что сценарии использования виртуальной реальности выйдут за рамки посещения собраний, но пока софт слишком далёк от релиза для каких-либо конкретных заявлений.
Oculus и здоровье
К сожалению, речь не о фундаментальных исследованиях влияния виртуальной реальности на организм человека, которых очень не хватает в отрасли. Но Facebook определённо собирается досконально изучить своих пользователей и может поделиться данными с другими платформами:
Недавно в Твиттере у нас появилось действительно хорошее предложение, чтобы приложение Oculus на вашем телефоне импортировало любые данные Oculus Move в Apple Health. Мы изучаем такие вещи.
Босворт видит большое будущее у системного трекера физиологических показателей Move, встроенного в Quest, и его интеграции в фитнес-приложения с подпиской, таких как Supernatural.
Нейроввод: не в этом году, но…
Но Босворт рассматривает внедрение нейротехнологических интерфейсов в среднесрочном планировании. Напомним, что в 2019 году Facebook приобрела для этого компанию «CTRL-Labs», импульсные повязки на руку, которые можно будет использовать вместе с отслеживанием рук или вместо него.
Я думаю, мы увидим ранние формы, разновидности нейронных интерфейсов с низким битрейтом раньше, чем люди думают, — отметил Босворт с оговоркой, что это произойдёт в течение трёх-пяти лет. — И они будут немного привередливы и немного бесполезны. Я думаю, что через пять-десять лет вы увидите довольно сильные формы, которые действительно начнут менять правила игры.
Через 20 лет при интеграции нейронных интерфейсов с искусственным интеллектом, по мнению специалиста, нас могут ждать системы, в которых вместо намерений совершить движение триггером действия будет намерение достичь конкретной цели.
Дополненная реальность — это трудно
В конце интервью Босворт остановился на трудоёмкости разработки дополненной реальности:
Я просто думаю, что люди не понимают, насколько это сложно для отрасли. Мы давно не решали проблему с таким трудом. Это действительно так, это возвращение к дням Xerox PARC, это возвращение к Bell Labs. Таков масштаб проблемы дополненной реальности.
Не пропускайте важнейшие новости о дополненной и виртуальной реальности — подписывайтесь на Голографику в Telegram, ВК, Twitter и Facebook!
Далее: IKIN: много шума из голограмм