IKIN: много шума из голограмм

496

Стартап «IKIN» анонсировал технологию вывода голографических (цитата) изображений для смартфонов, которая, по словам основателей компании, может принести «новое измерение» на смартфоны — и уже принесла около 14 миллионов венчурных долларов. Но публичные заявления компании звучат так, будто капиталисты инвестировали в голограмму стартапа.

«В течение многих лет люди считали голографическую коммуникацию своего рода идеализированным волшебным будущим, и на самом деле это 2021 год», — говорит технический директор молодой компании Тэйлор Скотт (Taylor Scott) в интервью USA Today.

Тэйлор и его команда разрабатывают проекционный аксессуар для смартфонов на Android и iOS, раннюю версию которого намерены выпустить уже в этом году. Устройство должно отображать трёхмерные голограммы, которые в IKIN, традиционно для подобных проектов, сравнивают с голограммами из «Звёздный войн». По собственным заявлениям разработчиков, на CES 2021 они представили свою технологию инвесторам и потенциальным партнёрам.

USA Today сообщает, что IKIN уже привлекла $13 миллионов, а Crunchbase повышает ставку до $14,5 миллионов. Последним раундом база данных указывает ангельские инвестиции на $9 504 800 в ноябре 2020 года. А газета добавляет, что сейчас компания ищет раунд на $10 миллионов.

В IKIN активно продают именно голографическую технологию. В интервью и рекламных видео компании, которые сняты не с её устройством, а являются результатом творческой работы, рядом со смартфоном парят трёхмерные голографические изображения. Кадры из этих видео составляют львиную долю известности стартапа. Монет в «голографическую» копилку добавляет то, что основатели отмечают отсутствие необходимости в каких-либо очках.

Невнимательный обыватель или инвестор без специальной подготовки после такой маркетинговой атаки может подумать, что речь идёт о голограммах, которые действительно похожи на классические кадры из фильмов Спилберга, то есть парят в воздухе, как на видео IKIN, а не внутри специального дисплея. Это могло бы означать, что перед нами прорыв в голографии, поскольку в настоящее время лучшие решения для голографической интерференции света могут проецировать в открытый воздух изображения из считанных пикселей и являются стационарными лазерными излучателями, а дисплеи на основе тумана или пара как мобильную технологию всерьёз рассматривать не приходится. Кроме того, это может быть большой шаг для дополненной реальности, ведь если 3D-изображения можно накладывать на объекты без очков и с помощью портативных устройств меньше смартфона, перспективы технологии трудно переоценить.

Но сайт IKIN отмечает три ключевые особенности разрабатываемой новинки:

  • Прорывной объёмный дисплей с регулируемой яркостью и прозрачностью
  • Яркие, реалистичные цвета и чёткость даже при ярком свете и резком солнце
  • Элегантно оформленный откидной экран заменяет гарнитуры или очки

Получается, что IKIN создаёт прозрачный откидной дисплей, который будет подключать к смартфонам. Компания не сообщает его характеристики, пользуясь размытыми формулировками о реализме передаваемых цветов, который нельзя оценить объективно. Всё это значит, что стартап может на самом деле иметь технологию, пусть и не ту, о которой говорит публике, хотя пока непонятно, будет ли его видно с разных сторон, или это развлечение для одного пользователя.

Неоднозначность оценке стартапа вносит и описание технологии RYZ, которая стоит за устройством. IKIN не даёт ей определения, зато приводит её достоинства.

Объёмный дисплей на основе RYZ использует нечто под названием «Сверхплотное Фотонное поле» (Ultra dense Photon Field), которое может «точно проецировать каждый цвет в спектре, сужая цветовые частоты для сужения [необходимой] полосы пропускания вдвое». Результатом должен стать «насыщенный, яркий цвет, который можно увидеть даже при ярком свете».

RYZ использует «мощный и продвинутый искусственный интеллект», чтобы «понимать окружающую среду» и определять, «что сетчатка должна видеть под каждым углом и с разной перспективой». Более того, технология поддерживает преобразование двухмерных изображений в трёхмерные и взаимодействие с изображением прикосновениями пальцев, а разработчики смогут добавлять к изображениям интерактивные сценарии.

Для RYZ также заявили готовность к 5G (что бы это ни значило). Очевидно, операторы связи должны положиться на IKIN как на поставщика демо-решения для сетей пятого поколения. В качестве кейсов для 5G компания приводит конференц-связь и «визуальные эффекты, превосходящие воображение».

Напоследок стоит обратить внимание на анонс стартапом SDK для «голографического рендеринга» для iOS с поддержкой Unity. Инструментарий, согласно пресс-релизу, упростит развёртывание «многомерного объёмного рендеринга» в играх для мобильных устройств.

На рынке уже есть прозрачный дисплей, способный выводить воспринимаемые под разными углами трёхмерные изображения. Это Looking Glass Portrait от компании «Looking Glass», который является фоторамкой с непрозрачной подложкой на обращённой от пользователя стороне. С большим дисконтом за $250 её в апреле должны получить первые заказчики с Kickstarter.

Looking Glass тоже говорит о голографическом характере своего решения. Если провести аналогию, дисплей IKIN, несмотря на свою прозрачность, может иметь непрозрачную подложку, которая, блокируя сквозной свет, на самом деле обеспечит зрителю достаточно яркую картинку. Но выглядеть это будет совсем не так, как на рекламных видео или кино.

И одно можно сказать точно: IKIN удалось привлечь к себе внимание, создав ожидания, которые она рискует не оправдать реальным продуктом. Зато в случае успеха иммерсивная отрасль получит ещё одну платформу для контента. Поэтому, несмотря на скепсис статьи, хочется пожелать разработчикам успеха.

Если у вас есть мысли по поводу технологии и маркетинга IKIN, поделитесь ими, пожалуйста, в комментариях.

Не пропускайте важнейшие новости о дополненной и виртуальной реальности — подписывайтесь на Голографику в Telegram, ВК, Twitter и Facebook!    

Далее: Google открыла примерку макияжа прямо в поисковике