Apple представила новые инструменты и технологии для разработчиков: Xcode Cloud, улучшения в App Store, обновления языка Swift, новые API и инструменты в iOS, iPadOS и macOS для разработчиков игр и, наконец, новые API в RealityKit 2 — движке Apple для рендеринга, анимации, звука и физики в дополненной реальности.
Фреймворк ARKit от Apple поддерживает более миллиарда устройств. Инструмент RealityKit 2 впервые предлагает авторам приложений для них Object Capture, API для macOS Monterey, который позволяет быстро создавать 3D-модели реальных объектов, преобразовывая фотографии с iPhone, iPad или DSLR-камер с оптимизацией к применению в дополненной реальности. Эти модели можно просматривать в AR Quick Look или добавлять в сцены в Reality Composer или Xcode.
Apple добавляет, что с новыми API в RealityKit 2 разработчики могут создавать более реалистичные и сложные сценарии дополненной реальности с улучшенным управлением графикой, звуками и анимацией, включая настраиваемые проходы рендеринга и динамические шейдеры.
Прочие обновления
Новый облачный сервис «Xcode Cloud», встроенный в Xcode 13, предлагает более простой способ создавать, тестировать и развёртывать приложения. Xcode Cloud может автоматически создавать приложения в облаке, освобождая разработчиков для других задач. Параллельное тестирование позволяет тестировать софт на имитации каждого актуального устройства Apple, а затем развернуть сборку для внутреннего тестирования или предоставить её внешним бета-тестерам через TestFlight.
Магазин приложений предлагает новые инструменты взаимодействия с пользователями на странице продукта. Теперь разработчики могут таргетировать наборы показываемых функций, графики, видео и даже логотипов, показывая разным группам пользователей разные страницы для теста маркетинговой эффективности. Это помогает понять, что больше всего нравится аудитории, и принять более взвешенное решение по оформлению страницы в App Store.
События внутри приложений, такие как соревнования, премьеры фильмов, трансляции концертов, появятся прямо в App Store, в персональных рекомендациях, редакторских подборках, результатах поиска и на продуктовых страницах приложений. Разработчикам это даст возможность расширить аудиторию: привлечь новых пользователей и восстановить контакт с теми, кто перестал пользоваться приложением. Это также способ сообщить пользователям важные новости или рассказать об обновлениях в приложении.
Кодекс поведения разработчика содержит новые руководящие принципы, касающиеся требований к личности разработчика, рейтингов и манипуляций с отзывами, а также чрезмерного количества жалоб клиентов. У разработчиков есть новые возможности обжаловать отказ в публикации из-за предвзятости, а также возможность доложить о приложении, если есть основания полагать, что оно нарушает правила.
Swift теперь будет поддерживать параллельные вычисления. Это уменьшает время отклика и позволяет выполнять больше действий в фоновом режиме. Оптимизация SwiftUI позволит улучшить отображение списков и больших таблиц, работу поиска, встроенные функции универсального доступа и другие функции. Swift Playgrounds 4 поможет оформлять приложения через SwiftUI. Проекты приложений можно будет открывать и редактировать в Swift Playgrounds или в Xcode, а когда всё будет готово, — компилировать и отправлять их в App Store прямо с iPad.
Дополнительно:
- В Xcode 13 появились удобные инструменты для коллективной разработки, совместимые с Xcode Cloud, а также со средствами совместной работы в GitHub, Bitbucket и GitLab.
- С помощью SharePlay в популярных приложениях, таких как Disney+, ESPN+, HBO Max, Hulu, MasterClass, Paramount+, TikTok и Twitch, можно будет реализовать новые возможности для взаимодействия пользователей на iPhone, iPad и Mac.
- В сторонних приложениях для видеосвязи можно будет использовать новые функции FaceTime, в том числе изоляцию голоса, широкий спектр аудио и режим «Портрет».
- В приложениях для обмена сообщениями, в том числе в Slack и WeChat, можно будет делиться статусом пользователя в переписке. В приложениях вроде Uber Eats голосовой ассистент Siri сможет зачитывать входящие сообщения. А с помощью новых API можно будет сделать так, чтобы приоритетные и информационные сообщения в некоторых приложениях приходили даже в режиме «Не беспокоить» и при включённой функции «Фокусирование».
- Новые API камеры помогут улучшить резкость изображений и добавить возможность одновременной фотосъёмки и видеозаписи в 1080p.
- Разработчики приложений для Apple Watch смогут расширять возможности своих решений и предлагать пользователям дополнительные средства персональной настройки, а также делать приложения более чувствительными к окружающим условиям.
- С помощью TestFlight на Mac разработчики смогут тестировать встроенные покупки и другие полезные функции приложений для Mac.
- В комплекте StoreKit 2, который обеспечивает безопасность встроенных покупок, есть новые API для работы с правами доступа и статусом подписки, а также возможность тестировать приложения как в Xcode, так и в «песочнице» Apple.
- Веб‑разработчики смогут создавать расширения для Safari, которые будут доступны на iPhone, iPad и Mac. Кроме того, теперь доступно создание расширений для приложения «Почта».
- Сторонние навигаторы смогут выводить карту на дисплей автомобиля, а новый симулятор CarPlay для Mac повысит эффективность тестирования.
- Благодаря поддержке пространственного звучания можно будет добавлять в приложения объемный звук. С помощью технологии PHASE (Physical Audio Spatialization Engine) разработчикам игр будет проще использовать реалистичное аудио на всех платформах Apple.
- Комплект ShazamKit даст возможность интегрировать в приложения технологию распознавания аудио, с помощью которой можно искать композицию по каталогу Shazam и по индивидуальному каталогу образцов от самого разработчика.
Не пропускайте важнейшие новости о дополненной и виртуальной реальности — подписывайтесь на Голографику в Telegram, ВК, Twitter и Facebook!
Далее: SberDevices выпускает сразу несколько решений для разработки иммерсивных проектов