Apple выпустила публичную бету пространственных аватаров для Vision Pro

102

Apple выполнила обещание, данное в прошлом году на WWDC, и выкатила публичную бета-версию Spatial Persona — пространственных аватаров, которые знаменуют переход от парадигмы Zoom в виаре к тому, что цифровая репрезентация человека становится полноправным участником окружающей действительности. Рамки канули в Лету, теперь аватар перемещается и жестикулирует в смешанной реальности.

Persona появились как специальный формат аватаров для Vision Pro. Для создания такого аватара нужно отсканировать себя датчиками очков, после чего появляется ваш цифровой трёхмерный двойник, который работает в приложениях для общения. Ограничением было то, что персоны отображались в фиксированной рамке, то есть их не интегрировали в среду до конца, а показывали как будто через окна.

Пространственные персоны в бете последней версии visionOS аватар каждого собеседника вышел за рамки в прямом смысле. Его ничто не ограничивает, он может перемещаться по окружающему пространству. Аватары могут сесть на диван в ряд или вокруг стола, чтобы смотреть друг на друга. Обычный видеочат такие впечатления подарить уже не может.

Обычная версия Persona с рамкой не исчезла. Она осталась способом отображения аватаров по умолчанию в вызовах по FaceTime. Для переключения на пространственный образ необходимо нажать специальную кнопку в меню. Apple без лишнего стресса заменяет обычные аватары трёхмерными по всей экосистеме и делит последние на два уровня, доступные каждому пользователю. Этими уровнями можно, к примеру, делить звонки на те, в которых вы хотите быть ближе к людям, и те, где комфортнее оставаться поодаль.

Встреча с пространственным аватаром больше похожа на личную. Эффект достигается возможностью менять дистанцию и ракурс, самим объёмным характеров аватара, а также тем, что он скопирован с настоящего человека и повторяет его мимику благодаря датчикам Vision Pro.

Пространственные персонажи нужны не только для общения. С помощью SharePlay по FaceTime можно смотреть фильмы и проходить игры, в которых доступна такая функция. При использовании Spatial Persona можно транслировать «плоские» приложения кому угодно в вызове FaceTime, но для 3D или интерактивного контента разработчикам придется специально внедрять поддержку новых аватаров.

Минус в том, что сейчас трудно точно сказать, какие приложения работают со Spatial Persona и SharePlay. Если разработчик не упоминает этого в описании, прокрутка до конца страницы приложения покажет поддержку SharePlay, но о пространственных аватарах — ничего. Возможно, это станет предметом следующих доработок экосистемы.

Среди прочих деталей свежих альтер эго можно отметить возможность сдвигать общее пространство. При этом другие пользователи видят новые границы и могут за них не выходить. Есть защита от излишней близости, надоедливого и неприличного поведения в виде временного возврата в вид плавающей фотографии при сокращении расстояния до минимума. Наконец, понимание очками положения всех людей в общем виртуальном пространстве позволяет сообразно выстраивать источники звука в сцене.

Общение с помощью новых аватаров не сегрегирует людей. В одной сессии, к примеру, могут участвовать пользователи iPhone, планшетов на Android (FaceTime работает на устройствах сторонних производителей) и Vision Pro, причём как с обычными, так и с пространственными персонами. SharePlay понимает функции того или иного устройства. В случае сессии через приложения, которые есть только на очках, пользователь iPhone получит уведомление о том, что его гаджет не подходит.

Spatial Persona ещё не стали полносправной частью операционной системы Vision Pro. Для этого функция должна перейти из беты в готовую версию visionOS. Это всё ещё может произойти в рамках большого обновления visionOS 2.0.

Не пропускайте важнейшие новости о дополненной и виртуальной реальности — подписывайтесь на Голографику в Telegram, ВК и Twitter! Поддержите проект на Boosty.

Далее: Партнёром по адаптации Vision Pro для Китая называют Tencent