Blender, популярный бесплатный инструмент для моделирования и анимирования с открытым исходным кодом, скоро получит поддержку виртуальной реальности через API OpenXR. Интеграция начнётся с возможности погружаться в свои 3D-сцены, чтобы увидеть их вблизи и в реальном масштабе, а затем появятся новые функции.
OpenXR войдёт в Blender с обновлением 2.83, которое прибудет к пользователям в конце мая. Редактор будет работать с любыми очками с поддержкой этого стандарта, а это внушительный список устройств. В данный момент разработчики OpenXR из Khronos Group опубликовали лишь первую релизную версию решения (1.0), но о совместимости с ней уже сообщили следующие бренды:
Для специалистов, которые используют Blender в создании ВР-контента, возможность увидеть свои творения в очках перед импортом может сильно упростить и ускорить работу. Маловероятно, однако, что авторы редактора полностью перенесут его функции в виртуальную реальность даже в течение нескольких лет. Это потребует от команды бесплатного продукта огромного труда по адаптации к восприятию в очках сложного, нагруженного функциями интерфейса, тогда как работа с виртуальной реальностью нужна далеко не всем пользователям.
Не пропускайте важнейшие новости о дополненной, смешанной и виртуальной реальности — подписывайтесь на Голографику в, ВК, Twitter и Facebook!