Campfire, наследница Meta, привлекла $8 млн и анонсировала очки дополненной реальности

1
58

Campfire привлекла $8 миллионов на корпоративный набор устройств и софта дополненной и виртуальной реальности для разработки продуктов. Основой выступают очки, которые берут начало в обанкротившейся Meta и её патентном портфолио. 

Разработанный стартапом сервис предлагает среду многопользовательского взаимодействия для профессиональных 3D-дизайнеров и инженеров. Она будет доступна по подписке в этом году после нескольких лет секретной разработки. 

В компании работает менее 15 человек. Пост генерального директора с мая 2019 года занимает Джей Райт (Jay Wright), который был президентом отдела Vuforia в Qualcomm до продажи этого направления PTC, а затем перешёл на должность CEO в преемницу Meta — компанию «Meta View», которую в 2018 году запустила венчурная фирма «OTV» для покупки и коммерциализации интеллектуальной собственности Meta. Её и заменила Campfire в результате простого ребрендинга. Помимо Райта, в команду входят главный операционный директор Рой Ашок (Roy Ashok) и советник-основатель Ави Бар-Зеев (Avi Bar-Zeev). 

Путь извилистый, но именно он не дал наследию первопроходцев из Meta затеряться в истории. Финансирование поступило от OTV, которая продолжает верить в проект, а также Kli Capital, Tuesday Capital и ещё нескольких инвесторов.

Campfire разрабатывает сразу три собственных устройства и два приложения, основанные на более чем 60 патентах. Партнёром по разработке является студия промышленного дизайна «Frog Design». 

По словам Райта, очки Campfire создают дополненную реальность с диагональной обзорностью 92 градуса, что, к примеру, на 40 градусов больше, чём у HoloLens 2. Magic Leap не дотянется до такого показателя даже в следующем поколении.

Ответ на вопрос о том, откуда у Campfire такое поле обзора, если инженерам всего мира пока не далось решение проблемы расширения оптического окна, кроется в технологии визуализации Meta

Когда речь идёт о голографических дисплеях, существует внутренняя обратная связь между полем обзора дисплея и его оптическим окном или eye-box, то есть областью, в которой можно увидеть изображение с дисплея. Если вы расширяете оптическое окно, вы получаете меньшее поле зрения. Если вы хотите большее поле зрения, вы получите меньшее оптическое окно. И если оно слишком мало, даже поворот глаза скроет изображение, потому что зрачок покинет оптическое окно. Именно поэтому область перекрытия графикой в современных очках с прозрачными дисплеями больше напоминает бойницу, от чего сильно страдает чувство вовлечения в реально-цифровое действие. 

Проблема уходит, если вообще не применять голографические дисплеи. Изображение в очках Campfire создают два дисплея в стереопаре. Оно отражается на внутренней поверхности козырька. В компании уверяют, что эта схема позволяет просматривать трёхмерные объекты как в дополненной, так и в виртуальной реальности. Данные поступают с Windows-компьютера с портом Thunderbolt 3 и разъёмом USB-C.

Следующий гаджет Campfire — это Console, настольное устройство, которое  обеспечивает точное позиционирование моделей в реальности, выполняя роль маркера.

А Campfire Pack превращает смартфон на Android или iOS в контроллер с помощью специального крепления и встроенной камеры. Органы управления визуализируются прямо на дисплее смартфона, специальные контроллеры не нужны.

Приложение «Campfire Scenes» позволяет настраивать демонстрацию 3D-моделей. По задумке разработчиков, этот инструмент устраняет пробелы в рабочем процессе, когда необходима наглядность. 

Scenes, говорит Райт, похоже на гибрид Google Docs и PowerPoint. Здесь можно открыть более 40 различных форматов CAD и 3D и организовать их в серию трёхмерных сцен, чтобы представить их пользователям Campfire. Или себе — в качестве предпросмотра собственной работы. 

Campfire Viewer предлагает пользователям работать в одиночку или вместе во время видеозвонков, используя очки, планшет или телефон. Вы подключаете очки, например, к ноутбуку — и готовы открывать файлы.

Система Campfire из трёх устройств и двух приложений должна оказаться доступной для коммерческого применения осенью 2021 года. Заявку на знакомство с предрелизной версией можно оформить на сайте campfire3d.com.

Не пропускайте важнейшие новости о дополненной и виртуальной реальности — подписывайтесь на Голографику в TelegramВКTwitter и Facebook!

Далее: CEO Magic Leap объяснила, почему новая история компании начинается с корпоративных заказчиков

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Поддержи Голографику на Patreon!