Facebook поделилась подробностями работы системы позиционного отслеживания, которая позволяет Oculus Quest и Rift S понимать ваше местоположение без внешних датчиков. В блоге компании появилась статья о разработке технологии в ВР-лабораториях в Цюрихе, Менло-Парке и Сиэтле.
Сотрудники Facebook устанавливали камеры OptiTrack в собственных домах, чтобы проверить трекинг в различных условиях и использовать полученные эмпирически данные для улучшения Quest. Тесты велись «в сотнях сред с различными освещением, обстановкой и размерами помещений». Инженеры сравнивали информацию от устройств OptiTrack с данными системы Oculus Insight и в результате смогли настроить алгоритмы компьютерного зрения до миллиметровой точности.
Параллельно с «полевыми» тестами работали автоматизированные системы. Они воспроизводили тысячи часов записанных видеоданных и отмечали любые изменения производительности алгоритма при их просмотре.
А поскольку Quest использует мобильный чипсет, Facebook пришлось создать модель с имитацией производительности смартфона на обычном сервере. Это позволило проводить множество прогонов с результатами, которые отражали производительность очков.
В компании заключили, что для работы технологии SLAM в более компактном корпусе очков дополненной реальности предстоит уменьшить задержку и одновременно сократить энергопотребление до 2% от того, что нужно SLAM в ВР-очках.
Не пропускайте важнейшие новости о дополненной, смешанной и виртуальной реальности — подписывайтесь на Голографику в Telegram, ВК, Twitter и Facebook!
Далее: Google опубликовала код алгоритма для трекинга рук и пальцев