Facebook оформила патент на ВР-очки с двойными дисплеями

479

Facebook получила патент на метод производства очков виртуальной реальности с сочетанием большого дисплея с низким разрешением и маленького с высоким разрешением, которые в системе позволяют достичь «ретинального» воспринимаемого пользователем разрешения. Этот термин описывает показатель, который, по меньшей мере, соответствует возможностям человеческого глаза. 

Документ содержит схемы очков с фовеальным рендерингом на основе системы оптического отслеживания глаз пользователя. Фовеальный рендеринг предполагает, что в центре поля зрения изображение имеет самую высокую детализацию, которая снижается к периферии, где глаз распознаёт движение лучше, чем детали изображения. 

В патенте Facebook на глаз приходится не один, как обычно, а два дисплея разного разрешения, так что устройство передаёт разную графическую детализацию не только программно, но и аппаратно. Микродисплей находится по центру поля зрения глаза и обеспечивает высокое качество картинки; границы большого дисплея выходят за рамки маленького, он отображает информацию для периферии. Управляемое зеркало и оптический объединитель выводят изображение с микродисплея именно в то место, на котором заострено внимание пользователя. Если система работает достаточно быстро, он этого просто не замечает. 

Патент может показаться знакомым, если вы слышали о финской компании Varjo. Текущий прототип очков Varjo также имеет микродисплей и дисплей для фона, но его область высокого разрешения зафиксирована по центру большого дисплея. На данный момент прототип Varjo механически не адаптируются к позиции глаза. Но конечной целью финнов является конструкция, удивительно похожая на описанную Facebook. Кстати, у Varjo тоже есть патент на свою технологию; она подала заявку позже, но патент получила раньше американских конкурентов. По всей видимости, инженерные подходы обеих фирм могут существовать на рынке одновременно. 

Один чертёж в документе Facebook содержит упоминание конкретного микродисплея. Это может быть панель с разрешением 1920×1200 от eMagin, в ассортименте которой действительно присутствует подобное устройство типа OLED. OLED-микродисплеи дороже в производстве по сравнению с обычными OLED-панелями для ВР-очков. Они намного меньше и потребляет меньше энергии. Точное разрешение «периферийного» дисплея неизвестно.

На другой диаграмме отмечено вертикальное поле зрения микродисплея — 17 градусов. Учитывая его вертикальное разрешение 1200 пикселей, это может означать, что оно обеспечит среднее вертикальное угловое разрешение примерно 70 пикселей на градус. У Oculus Go, современных очков с высоким разрешением, этот показатель составляет 15 пикселей на градус.

Достижение такого показателя с помощью текущих технологий представляется маловероятным: таких технологичных OLED-дисплеев нет даже в планах. Даже гипотетический дисплей разрешением 4000×4000 на глаз, предсказанный в 2016 году главным учёным Oculus Майклом Абрашем, должен появиться лишь к 2021 году, а его угловое разрешение составит всего 30 пикселей на градус. 

Не пропускайте важнейшие новости о дополненной, смешанной и виртуальной реальности — подписывайтесь на Голографику в TelegramВКTwitter и Facebook

Далее: Мехатроника на службе наших глаз: как работает главная технология Varjo