Facebook купила разработчика систем окулографии The Eye Tribe

482

Технологии отслеживания взгляда (окулографии) могут значительно обогатить виртуальную реальность как в графике, так и в сценариях взаимодействия. В эту сторону копают Google и NVIDIA, окулографический ВР-шлем уже продаёт стартап с богатыми связями FOVE. Теперь значительный шаг к работе с вниманием пользователя сделала Facebook.

Владельцы Oculus приобрели 100% акций стартапа The Eye Tribe, который разработал 99-долларовый аппаратный модуль окулографии для шлемов, до сего момента распространявшийся в виде прототипа для разработчиков устройств и программного обеспечения. The Eye Tribe также разработал технологию фовеального рендеринга, которая позволяет компьютерам перебрасывать графические ресурсы с зон периферийного зрения на область в центре внимания, чтобы за счёт этого делать графику лучше там, куда смотрит пользователь.

Другие сценарии использования окулографии включают автоматическую прокрутку текста во время чтения или нотных строк при игре на музыкальном инструменте, возможность нажимать виртуальные кнопки или кликать по ссылкам, просто наводя на них взгляд, а также собирать точнейшие данные о внимании пользователя к элементам интернет-страниц или интерфейсов, что полезно в рекламе и создании эффективного взаимодействия между человеком и компьютером.

Команда The Eye Tribe

Ранее The Eye Tribe получила $3 миллиона инвестиций в раунде с участием Startup Bootcamp и грант на $2,3 миллиона от Датского национального фонда передовых технологий. Детали сделки с Facebook не раскрываются.

Компания The Eye Tribe вышла из стен Университета информационных технологий Копенгагена в 2009 году. По словам представителей команды, разработанный с их помощью Gaze Tracker стал весьма популярным решением для отслеживания взгляда с открытым исходным кодом. В 2013 году стартап продемонстрировал возможность встраивания своего устройства в Android-планшет. Тогда же была показана профессиональная версия трекера ценой $199, что, как утверждали разработчики, было в десять раз дешевле аналогов. С тех пор компания в основном занималась развитием сообщества разработчиков вокруг своих продуктов.

Не пропускайте важнейшие новости о дополненной, смешанной и виртуальной реальности — подписывайтесь на Голографику в ВКTwitter и Facebook!

Далее: Демонстрация VR-окулографии на скорости 250 Гц от SMI

По материалам TechCrunch