Google выпустила ARCore — конкурента ARKit для Android

1868

Уже много лет компания Google накапливает опыт в работе с дополненной реальностью. Она разрабатывает электронные контактные линзы, продаёт смарт-очки Glass и постоянно регистрирует ДР-технологии, ведя исследовательскую деятельность. Но самый важный проект на этом поле — платформа компьютерного зрения Tango, которая позволяет смартфонам и другим мобильным устройствам распознавать окружение для навигации, измерений и наложения графических данных.

Особую актуальность Tango обрела с релизом Apple ARKit. Внезапно весь прогрессивный мир понял, что главными устройствами дополненной реальности являются не очки, а именно смартфоны, уже купленные, привычные гаджеты, полезность которых не надо доказывать с нуля. Но в обычном виде Tango работает только со специальными модулями камер, дающими точность и особые возможности сканирования. Чтобы достойно ответить ARKit, Google нужно было «станцевать танго» с обычными смартфонами. Так появился ARCore.

Google представила предварительную версию платформы для создания приложений дополненной реальности ARCore. Она работает с уже выпущенными и анонсированными гаджетами на Android 7.0. Первыми смартфонами с поддержкой нового SDK стали Pixel и Galaxy S8 — характерно, что оба оснащены одинарными модулями камер, как и большинство актуальных смартфонов Apple. Для развития платформы американцы работают с несколькими производителями устройств, среди которых есть Samsung, Huawei, LG и ASUS. Цель Google — 100 миллионов совместимых устройств на рынке к концу тестирования, хотя это заявление выглядит странно, учитывая, что компания воздержалась от оглашения сроков.

Движок ARCore работает с Java/OpenGL, Unity и Unreal и сфокусирован на трёх вещах:

  • Отслеживание движения. Используя камеру телефона для наблюдения за точками на поверхностях объектов и данные инерциального датчика, ARCore определяет положение и ориентацию телефона при его движении. В результате виртуальные объекты точно закрепляются в пространстве.
  • Понимание окружающей среды. Для виртуальных объектов в дополненной реальности характерно размещение на полу или столе. ARCore может обнаруживать горизонтальные поверхности, используя те же функции, которые помогают отслеживать движения.
  • Оценка освещения. ARCore следит за условиями освещения вокруг и позволяет разработчикам естественно освещать виртуальные объекты, делая их более реалистичными.

Google также подчёркивает ведение работы над дополненной реальностью сразу в нескольких областях:

Наряду с ARCore мы инвестируем в приложения и сервисы, которые будут поддерживать разработчиков в создании отличного ДР-опыта. Мы разработали Blocks и Tilt Brush, чтобы каждый мог быстро создать отличный 3D-контент для использования в ДР-приложениях. Как мы уже упоминали на I/O, мы также работаем над Службой визуального позиционирования (VPS), которая позволит дополненной реальности в глобальном масштабе значительно превосходить настольную. И мы считаем, что интернет станет критически важным компонентом будущего дополненной реальности, поэтому также выпускаем прототипы браузеров для веб-разработчиков, чтобы они могли начать экспериментировать с ДР. Эти специальные браузеры позволяют создавать веб-сайты с поддержкой дополненной реальности и запускать их как на Android с ARCore, так и на iOS с ARKit.

Примеры дополненной реальности на ARCore доступны на специальной странице AR Experiments. Обсуждение SDK открыто на GitHub. Google также предлагает делиться идеями в социальных сетях через хештег #ARCore и обещает выделить собственных фаворитов.

Не пропускайте важнейшие новости о дополненной, смешанной и виртуальной реальности — подписывайтесь на Голографику в ВКTwitter и Facebook

Далее: Google приглашает тестировать рекламный SDK для виртуальной реальности

А ещё у нас можно арендовать очки и аттракционы виртуальной и дополненной реальности.