HTC и Qualcomm стали партнёрами по продвижению платформы Vive Wave

212

HTC объявила, что предложит ВР-платформу Vive Wave для всех автономных очков на чипах Snapdragon. Производители устройств смогут использовать ОС на основе Android вместо разработки собственной и обеспечат совместимость очков с относительно развитой экосистемой приложений и контента.

На прошлой неделе HTC объявила о заключении соглашения с Qualcomm. Оно предусматривает оптимизацию Vive Wave для Snapdragon и предоставление программной платформы всем, кто создаёт очки на этих системных чипах, в том числе Qualcomm XR2, созданном специально для очков.

HTC анонсировала платформу еще в 2017 году. Лежащее в основе Wave ядро системы Google делает её понятной разработчикам смартфонных приложений. Некоторые из них могут перейти на новую платформу с обычных экранных решений, с устаревшей Cardboard и Daydream или портировать софт с мобильной версии платформы Oculus, которая тоже основана на Android. Такой путь позволит быстро адаптироваться к новому окружению.

Доступность Vive Wave снижает барьер входа на рынок для компаний, которые занимаются производством устройств и не имеют своих операционных систем и оболочек, а также ресурсов на их развитие и привлечение разработчиков. Именно это место собиралась занять Google с Daydream, но опустила руки до того, как до такого решения дорос рынок.

В рамках соглашения HTC обещает «предложить тестирование и поддержку новых развёртываний платформы Wave», то есть поддержку производителей в оптимизации Vive Wave для их устройств.

Vive Wave не снискала большую популярность на Западе, где основным игроком является Oculus (Facebook) с её Quest. Но в Азии платформу приняли такие производители, как Pico, iQiYi, Shadow Creator и DPVR, не считая самой HTC и её Vive Focus.

Платформа встречается в основном в автономных очках, но может служить основой для очков с собственными дисплеями, в которых вычисления выполняет подключаемый смартфон. В HTC также уверяют в возможности использовать Wave в очках дополненной реальности.

Подобно подходу Valve в OpenVR, решение HTC унифицирует софт для запуска на любом устройстве с Wave. Разработчикам нужно лишь одну версию приложения. Wave была доступна и ранее, но без сотрудничества с Qualcomm, которое укрепляет позиции платформы.

Не пропускайте важнейшие новости о дополненной, смешанной и виртуальной реальности — подписывайтесь на Голографику в TelegramВКTwitter и Facebook!    

Далее: Как я создал Unity-плагин для тестирования дополненной реальности в редакторе