Реклама в компьютерных играх развивается довольно медленно, стараясь догнать рекламу и продакт-плейсмент в художественных фильмах и других развлекательных продуктах для массового зрителя. Аудитория у игр, как и у фильмов, огромная, но не всеядная: игроки могут запросто байкотировать ваш проект, если вы перейдёте почти невидимую черту назойливости. А она становится тем ближе, чем глубже погружение человека в контент. В этой ситуации рынку виртуальной реальности необходимы платформы, которые смогут регулировать отношения между рекламодателями и потребителями, заодно вырабатывая рекомендации для неокрепшей отрасли.
Компания HTC, развивающая платформу по распространению контента Viveport, решила, что хаос пора упорядочить. На открывшей в эти дни конференции Vive Ecosystem Conference 2017 она анонсировала программу VR Ad Service, которая призвана облегчить разработчикам интеграцию нескольких типов рекламы в игры, размещённые в Viveport. Напомним, что это могут быть игры как для персональных компьютеров, так и для мобильных систем, игровых автоматов и аттракционов.
Программа предлагает использовать баннеры на экранах загрузки, видео на виртуальных экранах, а также продакт-плейсмент в 2D и 3D. Полный список возможностей доступен на специальной странице. Реклама может быть интегрирована в проекты только с ведома разработчиков, которые могут выбрать её автоматическое добавление в несколько релизов или сразу во все.
Особо интересен механизм получения доходов от рекламы виртуальной реальности. Технология трекинга головы (а в будущем к ней присоединится окулография) позволяет следить за вниманием пользователя и платить лишь за те объявления, которые люди в самом деле смотрят. Чем выше качество рекламы, чем эффективнее выбрано её размещение, тем больше денег она принесёт.
Вероятно, со временем люди начнут искать решение для блокировки рекламы в виртуальной реальности, так что борьба рекламистов с блокировщиками развернётся на новом поле. А лучшее решение — это создавать качественную, полезную и приятную рекламу на основе богатого спектра данных о внимании пользователей виртуальной реальности.
Не пропускайте важнейшие новости о дополненной, смешанной и виртуальной реальности — подписывайтесь на Голографику в ВК, Twitter и Facebook!
Далее: HTC: прогноз рынка виртуальной реальности на 2017-2018 годы
По материалам Road to VR