Контроллер Magic Leap 2 с собственными камерами показался на фото

Новая фотография пока не поступивших в продажу Magic Leap 2 показывает контроллер устройства, оснащённый собственными камерами для трекинга в пространстве. Таким образом, Magic Leap может создать прецедент появления этого подхода в коммерчески доступном устройстве.

Фото опубликовал предприниматель и инвестор Питер Диамандис (Peter H. Diamandis). На нём первое широко известное изображение фронтальной панели контроллера. Оказалось, что у ML были причины секретничать. Здесь чётко видны два объектива встроенных камер, которые, скорее всего, отвечают за пространственное позиционирование руки пользователя.

Контроллер первого поколения очков тоже умел следить за движениями, но использовал для этого магнитную систему на основе измерения интенсивности магнитного поля на разном удалении от очков в различных направлениях. Это стало причиной появления на их корпусе выступа с правой стороны: в нем находится приёмник, который воспринимал излучаемое контроллером магнитное поле. В Magic Leap 2 ничего подобного не замечено.

Аналогичную систему со встроенными в контроллерах камерами разрабатывает Meta. Об этом свидетельствует прототип очков Cambria, однако выход устройства в таком виде не гарантирован. Сохраняется небольшая вероятность, что и на фото Magic Leap перед нами лишь один из прототипов, а не финальная версия, идущая на конвейер.

Камеры предполагают активный трекинг, который снимает вопросы «мёртвых зон», знакомые пользователям и разработчикам приложений для автономных очков виртуальной реальности. В таких устройствах, как Quest 2 и Vive Focus 3, камеры на очках следят за инфракрасными диодами на контроллерах, поэтому если диоды скрыты, отслеживание затруднено. Этот подход, однако, доказал свою эффективность, особенно в относительно недорогих гаджетах.

Установка камер на самих контроллерах дороже, но позволила бы осуществлять отслеживание вне зависимости от того, видят ли очки руки. Кроме того, это потенциально уменьшает количество необходимых камер на очках и устраняет необходимость «колец трекинга», которые, однако, полезны и для защиты рук от случайных ударов.

Есть и другие потенциальные преимущества. Если аксессуар может сам достаточно точно следить за своим местоположением в пространстве, это снижает потребность в дублирующих методах трекинга для их взаимного уточнения и потенциально уменьшает задержку трекинга.

За это приходится платить установкой более сложной вычислительной системы в контроллер для обработки входящих изображений, большим расходом энергии по сравнению с использованием простых ИК-светодиодов.

Существует также проблема достаточно быстрого и точного распознавания движений. Даже скоростной и высокоточный лазерный трекинг SteamVR пришлось обновлять специально для игроков в Beat Saber. Быстрые движения могут привести к размытию изображений, особенно в тёмных сценах, где необходимо увеличить время экспозиции, чтобы собрать больше света.

Конечно, Magic Leap 2 не предназначены для геймеров, поэтому разработчики могли в известной степени пренебречь этой проблемой — либо решить её пока не раскрытым способом.

Не пропускайте важнейшие новости о дополненной и виртуальной реальности — подписывайтесь на Голографику в Telegram, ВК, Twitter и Facebook!

Далее: Samsung делает голографические очки дополненной реальности и вторые — с Microsoft