Mozilla создаёт социальную веб-платформу Social Mixed Reality

449

Чуть ранее в этом году Mozilla рассказала о планах по обеспечению пользователей интернета доступной смешанной реальностью через стандарт разметки виртуальной реальности в браузерах WebVR. Теперь концепция стала точнее: одной из первых появится социальная виртуальная реальность. И она вряд ли станет эксклюзивом для Firefox, ведь с WebVR уже работают все популярные программы для просмотра сайтов, к которым присоединится даже сдержанный Safari.

Превращение ВР в социальный опыт — цель многих компаний, которые хотят застолбить себе место среди соцсетей нового поколения. На этом поприще трудятся Valve, Microsoft, Facebook, Linden Lab, а также небольшие проекты, такие как High Fidelity, VRChat, vTime и Decentaland. Взамен ухода из реального мира пользователю предлагают снять виртуальный барьер и общаться с другими людьми через Сеть. Проект Mozilla под названием Social 3D Web даёт дополнительную социализацию, поскольку подразумевает работу в самых распространённых программах — обычных интернет-браузерах.

Mozilla давно критикует подход, который поэтично называет «Сад за забором» («Walled Garden»). Он заключается в работе социальных приложений на закрытой аппаратной или программной платформе, как классическая соцсеть. Его  используют такие компании, как Facebook. В попытке снести «забор» разработчики Firefox развивают идею виртуального пространства, в котором общение с другим человеком является простым и интуитивно понятным, как обмен ссылками, независимо от того, какое программное обеспечение или устройство задействовано.

Для этого в составе Mozilla появилась новая команда, которая начала работу над платформой Social Mixed Reality. Она интегрируется с набором API и библиотек WebVR и A-Frame, который даст человеку возможность использовать один аватар, одни настройки и интерфейсы в разных приложениях. Стоит отметить, что Mozilla, как и Microsoft, использует термин «смешанная реальность» как собирательный, в том числе для обозначения виртуальной реальности.

Репозитории Mozilla на GitHub всегда открыты, чтобы энтузиасты могли давать обратную связь и вносить свой вклад в создание Social Mixed Reality. Конкретными областями, на которых фокусируется компания, являются:

  • Аватары и идентичность. Компания хочет обеспечить A-Frame, а также другие фреймворки и игровые движки возможностью легко добавлять в проекты естественное общение в реальном времени с голосовой связью и мимикой. Рассматривается возможность создания пользовательских аватаров и аксессуаров.
  • Коммуникация. В Social MR задумано голосовое, жестовое и текстовое общение, в том числе между разными приложениями на A-Frame. Направление включает как традиционные функции, такие как дружба, обмен сообщениями и блокирование, так и связанные со смешанной реальностью, вроде управления персональным пространством.
  • Объекты. Как только вы начинаете общаться с другими людьми, появляется необходимость взаимодействовать с общими 3D-объектами — в работе, играх, творчестве. Кроме того, объекты должны сохраняться там, где их оставили, чтобы к ним можно было вернуться.
  • Инструменты. Есть некоторые вещи, которые вы всегда хотите делать в социальном окружении: например, в реальной жизни, независимо от того, где вы находитесь, вы всегда можете вытащить свой телефон, чтобы сделать фото или отправить сообщение. Аналогичным образом, Mozilla хочет предоставить инструменты, которые полезны для всех и во всём спектре социального опыта смешанной реальности.
  • Поиск и обнаружение контента. В смешанной реальности есть масса не связанных друг с другом приложений. Как искать новые приложения или присоединиться к приложению, которое сейчас используют ваши друзья? Как знакомиться с новыми людьми? Ответами на эти вопросы станут новые функции, такие как подбор пользователей для группового опыта, списки друзей, находящихся в Сети, рекомендации, публичные ленты достижений и так далее.

Если вы заинтересовались Social Mixed Reality, прежде всего Mozilla приглашает присоединиться к каналу #social в группе WebVR в Slack. Также рекомендованы пять следующих репозиториев на GitHub:

  • mr-social-client — прототип социального опыта, в котором будет проходить тестирование новых функций и сервисов по мере их создания;
  • janus-plugin-sfu — Плагин выборочной переадресации (Selective Forwarding Unit) для шлюза Janus WebRTC, который позволяет централизованно обрабатывать сообщения WebRTC, снижать пропускную способность восходящего канала и предоставлять надёжные сетевые услуги.
  • reticulum — сервер Phoenix, который станет отправной точкой для большинства предоставляемых услуг.
  • mr-ops — инфраструктура в виде кода, операций и сценариев развёртывания.
  • socialmr — контейнер для отслеживания проблем на GitHub.

Mozilla обещает работать по другим смежным проектам. Например, недавно она добавила в A-Frame поддержку позиционного звука, а сейчас помогает в разработке адаптера многопользовательского взаимодействия для A-Frame с сервером Janus WebRTC в качестве бэкэнда. Примеры многопользовательских проектов для A-Frame можно посмотреть здесь.

Не пропускайте важнейшие новости о дополненной, смешанной и виртуальной реальности — подписывайтесь на Голографику в ВКTwitter и Facebook

Далее: В Tilt Brush появились социальные функции и продвинутые настройки