Apple поможет стандартизировать WebVR

445

WebVR — это открытый стандарт разработки, целью которого является определение того, как браузеры должны взаимодействовать с оборудованием виртуальной реальности. Унификация позволит контенту, приложениям и оборудованию работать правильно, предоставляю людям возможность без проблем пользоваться ими через обычные браузеры, вродe Chrome, Firefox или Safari.

На конференции WWDC 2017 Apple публично продемонстрировала интерес к виртуальной реальности и даже рассказала, что целый год работала с Valve над адаптацией SteamVR к macOS. На днях компания сделала ещё один шаг в сторону иммерсивного компьютинга, присоединившись к группе WebVR в составе W3C — консорциума, разрабатывающего технологические стандарты Всемирной паутины. Группа создана ровно год назад, а её участники оказывают значительное влияние на развитие виртуальной реальности в интернете.

Основанная в 1994 году, организация W3C признана тысячами предприятий как стандартизатор веб-отрасли. Она помогает формировать, поддерживать и развивать основополагающие технологии, такие, как HTML и CSS, поощряя общение и консенсус между заинтересованными сторонами. Чтобы достичь этого, W3C формирует экспертные группы разработчиков, в которых они решают, как должны выглядеть и работать стандарты.

WebVR Community Group возглавляют Крис ван Вимеерш (Chris Van Wiemeersch) из Mozilla и Брендон Джонс (Brandon Jones) из Google, которые внесли большой вклад в становление технологии. В группе 152 участника из Microsoft, Intel, Samsung и других компаний.

Сегодня из пятёрки самых популярных браузеров — Chrome, Edge, Firefox, Safari и Opera — лишь два последних остаются без официальной поддержки WebVR. Очевидно, Apple решила исправиться. От неё в группу вошли старший front-end-разработчик Брэндел Зачернюк (Brandel Zachernuk), один из двоих редакторов WebGL Дин Джексон (Dean Jackson) и ветеран компании с тридцатилетним стажем Дэвид Сингер (David Singer).

Сингер работает в отделе Multimedia and Software Standards, в своё время отстаивавшем такие стандарты, как MPEG, JPEG и 3GPP. Зачернюк описывает себя как энтузиаста в области ВР-интерфейсов и прототипирует текстовый редактор для WebVR и HTC Vive:

Совсем недавно мы также узнали, что Apple разработает видеокодеки и файловые форматы для виртуальной реальности.

Не пропускайте важнейшие новости о дополненной, смешанной и виртуальной реальности — подписывайтесь на Голографику в ВКTwitter и Facebook!

Далее: Samsung представила автономный шлем виртуальной реальности ExynosVR III

По материалам Road to VR