Pico 4 стали самыми быстрорастущими очками в Steam

Ноябрьская статистика Steam, несмотря на общие претензии к информации от Valve, интересна в силу появления в ней нового игрока с потенциалом. Автоматизированный опрос Steam Survey впервые отдельно отразил данные по Pico 4

За несколько дней до публикации финальных данных, ноябрьский Steam Survey вышел без Pico 4. Тогда среди всех устройств наибольший рост количества показал раздел «Другие». Теперь же ясно, что почти за всё в нём отвечает китайская новинка. Quest Pro не получили собственного места и, вероятно, остались в общей категории, но даже если весь рост после выделения Pico 4 за ними, китайский конкурент всё равно вырос в четыре раза сильнее. 

Более того, разработчик популярного приложения Virtual Desktop Гай Годин (Guy Godin) отметил, что пользователи, входящие в SteamVR через его софт, учитываются в категории Quest 2. Если верить Годину, от спада Quest 2 стоит дополнительно отнять некоторую долю Pico 4 и прибавить её к 0,48% их роста. 

Насколько весома «ложная» доля Virtual Desktop, непонятно, но приложение популярно у пользователей Pico, поскольку является одним из немногих приложений в магазине Pico Store с мировым именем. 

Pico 4 ещё не вышли в Северной Америке, а такие планы у китайцев есть. По мощности устройство почти равно Quest 2, но обладает более лёгкой и тонкой блинной оптикой, а батарея уравновешивает оптический блок, расположившись на затылочной части пластикового ободка-крепления. В параллельной вселенной это мог бы быть промежуточный апгрейд Q2 до выхода новых процессоров. Цена Pico 4 при этом меньше цены устаревшего американского аналога — и они вчетверо дешевле Quest Pro, которые ушли вперёд и по производительности, и по сопутствующим технологиям, вроде отслеживания мимики, и по экосистеме с тысячами приложений против сотен у Pico

Автономные очки теперь ответственны примерно за 45% подключений к SteamVR. Опыт Steam Deck и движение рынка ведут к тому, что к такому типу устройств скоро придёт и Valve

Общее количество пользователей Steam с ВР-очками увеличилось с 1,9% в октябре до 2,03% в ноябре. Этот показатель находится в рамках предыдущих колебаний. 

Не пропускайте важнейшие новости о дополненной и виртуальной реальности — подписывайтесь на Голографику в Telegram, ВК и Twitter! Поддержите проект на Boosty.

Далее: Sony выпустит набор трекеров mocopi для переноса вашего тела в метавселенную