Snapdragon XR1: Qualcomm готовит специальную вычислительную систему для очков и шлемов

0
136

Snapdragon XR1: Qualcomm готовит специальную вычислительную систему для очков и шлемов

Один из ведущих производителей микросхем для смартфонов готовится представить новый процессор, разработанный специально для очков и шлемов дополненной и виртуальной реальности. По информации Bloomberg, Qualcomm в ближайшие дни может явить миру систему на чипе Snapdragon XR1, которая будет выполнять функции центрального и графического процессора, системы безопасности и процессора для задач с машинным обучением (то есть, с элементами ИИ).

Snapdragon XR1: Qualcomm готовит специальную вычислительную систему для очков и шлемов

Высокая специализация XR1 должна обеспечить ему достаточную мощность для дополненной и виртуальной реальности при пониженном энергопотреблении и более привлекательной цене. Те же источники сообщают, что появление новинки ожидается в шлеме под брендом Vive и очках дополненной реальности от Vuzix — возможно, ими станут Blade, которые базируются на пока не названном восьмиядерном ARM-чипе.

Snapdragon XR1: Qualcomm готовит специальную вычислительную систему для очков и шлемов

На прошлой неделе появилась информация о том, что Google работает с Qualcomm и Quanta над ДР-очками, функционально схожими с HoloLens. Они развиваются под кодовым названием Google A65 на процессоре Snapdragon QC603. В этом отчёте также упоминается некий чип с названием «SXR1», которое можно расшифровать как «Snapdragon XR1». Похоже, партию новинок уже зарезервировали для себя разработчики Android и Glass.

Qualcomm не сделает решающую ставку на устройства дополненной/виртуальной реальности в ближайшие годы, ведь позиции смартфонов как основных устройств для связи очень сильны, а рынок не показал ни одних потребительских очков, готовых к массовому распространению. Сложность и дороговизна этих устройств, молодость их платформ позволяют нам сделать прогноз о том, что в случае дальнейшего развития экосистем такими фирмами, как Facebook и HTC, добиться широкого принятия — десятков миллионов продаваемых в год устройств у каждого производителя, как на смартфонном рынке — удастся лишь в течение 4-5 лет.

Не пропускайте важнейшие новости о дополненной, смешанной и виртуальной реальности — подписывайтесь на Голографику в ВКTwitter и Facebook

Далее: Qualcomm анонсировала референсный ВР-шлем на Snapdragon 845

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Поддержи Голографику на Patreon!