Qualcomm анонсировала референсный ВР-шлем на Snapdragon 845

336

Qualcomm Technologies, дочерняя компания Qualcomm Incorporated, решила не дожидаться выставки Mobile World Congress и представила новую референсную платформу виртуальной реальности в форм-факторе автономных очков на базе мобильной вычислительной платформы Snapdragon 845.

Как и прошлогодний образец на Snapdragon 835, новинка производится китайской Goertek. Вдохновлённые ВР-рынком компании могут заказать у неё производство устройств на базе референсного дизайна, такие как HTC Vive Focus и Lenovo Mirage Solo.

Разрешение двух поставленных горизонтально дисплеев — 2048×1152 (1024×1152 на дисплей). Частота обновления составляет 120 герц.

Мобильная платформа Snapdragon 845 оснащена новой графической подсистемой Adreno 630. Она на 30% производительнее и эффективнее графики Snapdragon 835 и может передавать на дисплей более чем в два раза больше данных. Технология Adreno Foveation сочетает графический рендеринг с отслеживанием глаз, понимая, куда смотрит пользователь, и уменьшая разрешение областей, не видимых в данный момент.

Сигнальный процессор изображений Spectra 280 отвечает за работу с камерой, поддерживает активное глубинное зондирование и программу Spectra Module Program. Цифровой сигнальный процессор Hexagon 685 ускоряет обработку информации с камер и других датчиков. Он применяется в решении математических задач для алгоритмов искусственного интеллекта и машинного обучения. Встроенный шестиосевой трекинг и SLAM отслеживают положение очков в пространстве, окружающие объекты и контроллеры.

Подробнее о Snapdragon 845 читайте в нашем отдельном материале.

В анонсе платформы Qualcomm также приводит комментарии партнёров. Вероятно, они собираются использовать новинку в потребительских продуктах.

Daydream отлично работает на Snapdragon 845. Используя ЦСП Qualcomm Hexagon, мы можем добиться значительных улучшений производительности и оптимизации, которые недоступны нам на других платформах, — сказал Амит Сингх (Amit Singh), вице-президент по бизнесу и операциям Google в области ВР и ДР. — Со Snapdragon 845 мы считаем, что можем добиться для наших пользователей высокого качества виртуальной реальности с низкой задержкой, высокой частотой кадров и плавностью отслеживания движения.

Комментарий Google говорит о том, что компания тестирует новые систему на чипе и платформу для следующего поколения устройств с поддержкой Daydream. К сожалению, на ниве мобильной виртуальной реальности ей пока не везёт: по количеству приложений и популярности Daydream сильно отстаёт от экосистемы Oculus, а рядом уже вырос новый конкурент в лице Viveport.

HTC постоянно поставляла ВР-продукты самого высокого качества, способные удовлетворить самых взыскательных пользователей отрасли, — пишет Элвин Вонг Грэйлин (Alvin Wang Graylin), президент HTC Vive в Китае. — Сотрудничая с Qualcomm и используя свои внутренние аппаратные и программные инновации, HTC смогла предоставить бескомпромиссный опыт ВР с автономной гарнитурой Vive Focus.

HTC предпочла не говорить о новом чипе, ведь продажи Vive Focus только начались, и устройство построено на Snapdragon 835. Слишком многое поставлено на карту: в отличие от Google, китайцы поставили на виртуальную реальность всё.

Snapdragon Mobile VR Platform обеспечивает максимально возможный уровень производительности для удовлетворения высоких требований к вычислительной мощности у отдельной категории продуктов виртуальной реальности, — комментирует релиз Эш Жавери (Ash Jhaveri), вице-президент по развитию бизнеса Oculus и Facebook. — Технология Qualcomm в сочетании с опытом Oculus открывает множество возможностей для привлечения лучших пользователей ВР.

Говоря о технологии Qualcomm, Жавери мог иметь в виду вовсе не Snapdragon 845. Главный аппаратный продукт Facebook 2018 года — Oculus Go — работает на Snapdragon 821, который чипмейкер мог специально немного обновить. Такое случается, если стороны договариваются о взаимовыгодных условиях. Тем не менее, есть вероятность, что серийная версия прототипа Santa Cruz получит процессор с номером 845.

Не пропускайте важнейшие новости о дополненной, смешанной и виртуальной реальности — подписывайтесь на Голографику в ВКTwitter и Facebook

Далее: Очки на дисплеях Kopin Lightning выйдут в конце 2018 года