Обновление Quest v64 улучшает сквозное видео, добавляет лежачий режим и внешний микрофон

314

Обновление операционной с темы Quest v64 приходит первым пользователям. Оно почти полностью ориентировано на Quest 3, которым даёт улучшенное качество сквозного видео, поддержку внешнего микрофона и режим лежа. Стримеры оценят непрерывность трансляции, которую теперь не сбивает снятие очков.

Сквозное видео

С обновлением пользователь получает более высокое качество потоковой видеотрансляции окружения с массива камер Quest в режиме прозрачности и в смешанной реальности, о чём уже докладывали независимые источники. Вскоре после запуска Quest 3 технический директор Meta* Эндрю Босворт заявил, что сквозной вид со временем «немного» улучшат через ПО, и v64 — первое обновление, в котором это произошло.

Вот конкретные улучшения:

  • Воспринимаемое разрешение сквозной передачи выросло за счёт оптимизации конвейера. Пользователь видит более мелкие детали и может читать более мелкий текст в реальном мире, например, в уведомлениях на экране смартфона
  • Инженеры настроили конвейер обработки видеоданных, чтобы улучшить цвет, экспозицию, контрастность и динамический диапазон. Благодаря этому передача цветов лучше соответствует реальному миру. Уменьшилась зернистость (также называемый шум) в условиях слабой освещённости, что в целом сделало трансляцию более комфортной в различных условиях

Первые отзывы подтверждают заметное улучшение динамического диапазона, контроля экспозиции при снижении зернистости, но ценой снижения общей яркости, что по общему восприятию приближает Quest 3 к Vision Pro. Однако геометрические искажения никуда не исчезли.

Внешний микрофон

На старте продаж Quest 3 пользователи обнаружили, что микрофоны новинки излишне чувствительны к взрывным звукам. Такая же проблема наблюдается у Quest Pro. В Meta обратили внимание на проблему, которая чувствительно бьёт по важному для неё социальному опыту, и пообещали разобраться. И действительно, обновление 62 помогло, но не справилось с задачей полностью. Новые очки передают голос хуже, чем Quest 2.

В обновлении номер 64 разработчики подошли к вопросу радикально: они добавили возможность подключать внешний микрофон через порт USB-C — напрямую или через адаптер. Поток с внешнего перехватывает инициативу, и аппаратная недоработка Quest 3 уступает место высокому качеству, которое могут обеспечить сторонние производители. Ценой покупки аксессуара и потери разъёма, но всё же.

Режим лёжа

Одной из главных особенностей обновления v63 стало добавление в Quest 2 и Pro экспериментального лежачего режима для работы с приложениями. При его активации повторное центрирование (удерживание кнопки Oculus / Meta на правом контроллере или удерживание указательного пальца правой руки на большом пальце) при взгляде вверх поворачивает виртуальную систему координат на 90 градусов вверх. Это увеличивает комфорт взаимодействия с приложениями, когда пользователь лежит.

До сих пор новый режим отсутствовал в Quest 3. Обновление v64 это исправляет. Технический директор Meta Эндрю Босворт говорил, что задержка с внедрением этой функции в Quest 3 связана с опцией автоматической настройки границ, отсутствующей в старых очках.

Телепорт к друзьям

Эта функция тоже касается социальной жизни. Meta нашла способ упростить общение в Horizon Worlds. Если ваш друг подключён и публикует своё местоположение в общедоступном мире, вы можете присоединиться к нему прямо из приложения «Люди» в универсальном меню.

Трансляция

Системное ПО научили продолжать трансляцию изображения с Quest на внешнее устройство, даже если очки сняли с головы. До этого поток становился чёрным, сбивая записи и потоковые трансляции, если человеку вдруг понадобилось снять гаджет.

Непрерывный стрим также должен предотвратить проблемы с отключением потока при повторном включении очков.

***

Напоминаем, что Meta не открывает обновления всем пользователям одновременно. До поступления пакета на ваше устройство может пройти неделя и более. Вы можете проверить его наличие в настройках операционной системы.

*В России признана экстремистской организацией

Не пропускайте важнейшие новости о дополненной и виртуальной реальности — подписывайтесь на Голографику в Telegram, ВК и Twitter! Поддержите проект на Boosty.

Далее: Стример ВР-приложений с ПК в очки ALVR получил поддержку Vision Pro, HDR, трекинга тела в Quest и AV1