Убыток Reality Labs за третий квартал составил $3,7 млрд. За неполный год — более $11 млрд

132

Meta* снова констатирует увеличение финансовых потерь подразделения иммерсивных технологий Reality Labs и ожидает их увеличения в 2024 году. Всё, как говорил Марк Цукерберг. В отчёте за третий квартал выручка отдела составила $210 миллионов при затратах в $3,95 миллиарда, что привело к убытку в $3,7 миллиарда.

Выручка год к году сократилась, но это неудивительно. Третий квартал закончился 30 сентября, то есть в него не входят продажи Quest 3, а в последние месяцы в ожидании новинки немногие люди готовы были купить Quest 2. Запуск Quest 3 можно будет проанализировать по отчёту за четвёртый квартал.

В 2023 году Reality Labs принёс более $11 миллиардов убытка. Это можно воспринимать и как долгосрочную инвестицию, так как Quest остаются молодым продуктом, а очки дополненной реальности далеки от магазинных полок, хотя на их разработку приходится более 50% расходов отдела. Работа Лабораторий похожа на внутрикорпоративный венчур, авантюру, которую смогу себе позволить глава крупнейшей в мире корпорации в области социальных технологий.

Финансовый директор Meta Сьюзан Ли заявила, что ожидает увеличения потерь Reality Labs в 2024 году из-за «постоянных усилий по разработке продуктов» и «инвестиций в дальнейшее масштабирование экосистемы».

Разработка продуктов относится не только к лёгким очкам дополненной реальности. Компания инвестирует в создание следующих поколений Quest, которые являются флагманским монетизируемым товаром Reality Labs. Более того, с ними инженеры отрабатывают синергический комплекс технологий, таких как смешанная реальность, компьютерное зрение, трекинг и распознавание объектов реального мира, пространственная навигация и контроллеры на основе электромиографии.

Ближайшим детищем отдела вскоре могут стать Quest 3 Lite, с которыми компания снова заведёт рынок в демпинг, поставив цену в $200. Quest Pro 2 должны выйти в 2025 году. Компания также инвестирует в контент. Она купила восемь студий по разработке игр и расширяет Quest Store софтом с использованием смешанной реальности, ставшей мейнстримом благодаря Quest 3.

Параллельно идёт напряжённая работа над социальной платформой Horizon Worlds, которая должна стать стержнем метаверс-опыта пользователей Quest. Ей предстоит трудная конкуренция с такими аналогами, как Rec Room и VRChat, но кто бы ни победил, в выигрыше останется платформа Meta.

*В России признана экстремистской организацией

Не пропускайте важнейшие новости о дополненной и виртуальной реальность — подписывайтесь на Голографику в Telegram, ВК и Twitter! Поддержите проект на Boosty.

Далее: Микрофоны Quest 3 сохранили проблему из Quest Pro, которая делает очки малопригодными для общения