Meta* прекратит поддержку Rooms API в январе 2023 года

С января 2023 года Meta* будет считать API Oculus Rooms устаревшим и удалит его из списка доступных интеграционных решений для очков виртуальной и дополненной реальности. Об этом компания сообщила в своём блоге. 

Прекращение поддержки не повлияет на приложения, представленные в Meta Quest Store или App Lab и использующие Rooms API. А вот для новых интерфейс будет закрыт. Все приложения, созданные с помощью панели разработчика после ухода API на покой, не будут иметь доступа к нему, а также к функциям Matchmaking и Oculus P2P, которым он нужен для работы. Rooms API продолжит нормально функционировать во всех приложениях, которые интегрировали его до прекращения поддержки.

Разработчики могут конвертировать любые существующие интеграции Rooms в API Group Presence, которые также интегрируется с Destinations. Для многопользовательских функций, вроде подбора игроков, доступны альтернативные сервисы от Photon, Epic, PlayFab и Unity. 

Meta мотивирует отказ от Rooms наличием проблем, которые «либо заставляют разработчика обходить их, либо могут быть решены с помощью других решений, таких как Group Presence API».

Среди других известных проблем интерфейса Rooms было отсутствие возможности интеграции с современными API Group Presence. Например, Rooms API позволяет и приложению, и платформе вносить изменения в список пользователей в комнате. Если приложение помещает пользователя в комнату, нет гарантии, что пользователь всё ещё будет находиться в комнате, когда будет получен список пользователей.

Вы можете добиться функциональности Rooms API с помощью Group Presence, а также с многопользовательскими функциями Platform SDK, такими как Invite to App, Destinations, Rosters и так далее. Чтобы узнать, как быстро интегрировать эти функции в приложение, лучше всего будет начать со специального руководства. Meta для отслеживания постоянного списка пользователей рекомендует использовать сторонние инструменты, такие как Photon или Playfab.

У компании также есть пример интеграции многопользовательских функций Platform SDK разработчиками игры Echo VR.

Не пропускайте важнейшие новости о дополненной и виртуальной реальности — подписывайтесь на Голографику в Telegram, ВК и Twitter!

Далее: glTF 2.0 зарегистрирован как международный стандарт ISO/IEC 12113