Софт на Unity и Unreal Engine может войти в Реестр российского ПО

436

Российские игровые разработчики со специализацией на Unity и Unreal Engine смогут претендовать на включение своих проектов в реестр отечественного ПО, пока в нём не зарегистрируют нечто более импортозамещённое. Эти меры рекомендованы экспертным советом при Минцифры, однако предложение исходило от самого министерства. Об утверждении нового порядка, который именуется временным, официальные органы пока не сообщали.

Совет по программному обеспечению при Министерстве цифрового развития, связи и массовых коммуникаций рассматривает заявки компаний на включение их разработок в реестр российского ПО. Эксперты совета предложили считать отечественными видеоигры, разработанные с применением иностранных игровых средств разработки. Сейчас, по общему правилу, участники реестра не должны использовать сторонние компоненты, ограниченные в распространении на территории России.

В предложении фигурирует дополнительные правила. Претендовать на место в реестре может только ПО, за использование движка которого не платились лицензионные отчисления и только до тех пор, пока в реестре не появятся «полнофункциональные отечественные аналоги» Unreal Engine, Unity и других игровых движков полного цикла.

Бесплатное использование движков Unity и Epic Games возможно только для небольших частных проектов, образовательных и некоммерческих инициатив. Масштабную коммерческую игру на бесплатных тарифах по соглашению с производителем движка сделать нельзя, поскольку главными критериями обязательного перехода на платную версию являются направленность и объём выручки проекта.

Такие игры в реестре не появятся, поскольку их нельзя сделать. Зато могут появиться, к примеру, образовательные ВР-симуляторы.

В Минцифры подтвердили отправку предложения экспертному совету. Причиной названо поступление в ведомство «множества запросов» по поводу включения в реестр игр на Unity и Unreal Engine. Присутствие в нём, в частности, даёт право на освобождение от НДС.

В июле 2023 года вице-премьер России Дмитрий Чернышенко отмечал, что «российских движков, платформ, на которых создавались бы наши игры, пока нет». Действительно, в понимании популярных международных инструментов для всех желающих ими воспользоваться локальные разработки почти отсутствуют. Исключение составляют лишь Unigine, присутствующий в реестре, и — с авансом — пока существующий в альфа-версии Nau Engine.

Unigine обладает средствами для разработки виртуальной реальности, однако технически он больше подходит для масштабных симуляций, а к мобильной разработки пока не готов. Для дополненной реальности движков как сколь-либо заметных коммерческих проектов в России нет.

Возможностью для попадания в реестр остаётся использование разработчиком собственного движка. Однако его создание требует иных компетенций, чем использование готового решения, и такие проекты находятся в абсолютном меньшинстве как среди обычного, так и среди иммерсивного ПО.

Не пропускайте важнейшие новости о дополненной и виртуальной реальность — подписывайтесь на Голографику в Telegram, ВК и Twitter! Поддержите проект на Boosty.

Далее: Генеральный директор Unity покинул компанию на фоне скандала с платой за загрузки приложений