Исследователи показали необычные сценарии работы с настоящими вещами в смешанной реальности

111

Исследователи Meta* поделились работой по неординарному взаимодействию человека с настоящими вещами в смешанной реальности. Мы видели много вариаций на тему окклюзии и цифровых персонажей, которые прячутся за деталями реального окружения. Но в этот раз проект касается того, как софт может «вырезать» и перемещать нецифровые вещи, создавая новые сценарии смешивания реального и виртуального опыта.

Группа инженеров Reality Labs и немецкого Университета Дуйсбург-Эссен разработала метод оцифровки реальных объектов со стиранием оригиналов из поля зрения. Таким образом, например, виртуальный персонаж может подхватить и унести реальный объект, который тоже сможет взаимодействовать с физическим пространством: падать с лестниц, скрываться за другими объектами, выполнять различные функции — любые, учитывая возможности его нового статуса.

Авторы работы называют эту концепцию «реагированием на сцену». Они опубликовали результаты исследования в конце прошлого года на симпозиуме по программному обеспечению и технологиям пользовательского интерфейса.

По словам исследователей, этот метод создаёт «визуальную иллюзию того, что виртуальные действия влияют на физическую сцену». Проект предусматривает, что архитекторам такого опыта следует ограждать пользователя от слишком близкого соседства со стёртыми предметами, чтобы не нанести вред себе и им.

Метод рождает в воображении спектр открывающихся возможностей. Технология способна обогатить игровые сеттинги с использованием или превращением деталей окружения, хотя здесь лучше говорить о сидячем геймплее, чтобы не спотыкаться о стёртые объекты. На новый уровень может перейти дизайн интерьеров с перестановкой имеющейся мебели и украшений вместе с полностью виртуальными аналогами. За этим следует планирование рабочих помещений и ландшафтов. Метод может лечь в основу бурного развития кейсов работы с очками и повышения иммерсивности. Скажем, если перед оцифровкой дать человеку коснуться вещи, усиливая погружение через осязание.

Стоит задуматься и о моменте, когда неправильно или злонамеренно изменённый софт сможет «взломать» реальность, указав на несуществующую лестницу, стерев автомобиль или поворот на дороге или поменяв перспективу так, что принесёт физический вред человеку.

*В России признана экстремистской организацией

Не пропускайте важнейшие новости о дополненной и виртуальной реальность — подписывайтесь на Голографику в Telegram, ВК и Twitter! Поддержите проект на Boosty.

Далее: Учёные из Гуаньчжоу предложили перспективную архитектуру микродисплеев с метаоптикой