Технология Perceptus позволит приложениям дополненной реальности динамически узнавать и отслеживать объекты

Канадская компания Singulos Research представила технологию Perceptus на стыке компьютерного зрения и дополненной реальности. Она позволяет приложениям «не только видеть, но и постоянно понимать трёхмерные физические объекты», работая на самих мобильных устройствах, без передачи данных на серверы.

По словам разработчиков, существующим решениям не хватает визуального понимания окружения. Без этой возможности дополненная реальность пассивна. Perceptus позволяет динамически идентифицировать объекты и их контекст при свободном перемещении по реальному миру.

Честно говоря, понимание объектов в режиме реального времени чрезвычайно сложно, — говорит доктор Брэд Куинтон (Brad Quinton), генеральный директор Singulos Research и профессор Университета Британской Колумбии. — На самом деле, это одна из причин, по которой так много изначального внимания к метавселенной ограничено полностью виртуальными мирами. Компьютеру гораздо проще понять искусственный мир, который он создал. Однако мы считаем, что для большинства приложений люди предпочитают существовать в реальном мире. И мы понимаем, что конфиденциальность и доступность чрезвычайно важны для популяризации дополненной реальности, поэтому мы включили все эти элементы в Perceptus.

Perceptus, по словам создателей технологии, использует оригинальный подход к искусственному интеллекту и компьютерному зрению, который позволяет платформе постоянно идентифицировать, понимать и отслеживать объекты. Основными преимуществами называются динамическое распознавание объектов, работа в парадигме периферийных вычислений, а также вытекающий из этого контроль данных.

Существующие методы компьютерного зрения, такие как классификация изображений, обнаружение объектов, сегментация и отслеживание объектов, не подходят напрямую для обеспечения семантического понимания для систем смешанной реальности, пишут исследователи, предлагая определить новую парадигму с нуля.

Цель состоит в том, чтобы в реальном времени семантически понимать трёхмерные объекты в трёхмерном мире, интерпретируемом с помощью двухмерных данных. Именно это авторы технологии называют динамическим пониманием объектов. В частности, это одновременная идентификация, локализация, отслеживание и семантическое понимание в реальном времени одного или нескольких представляющих интерес трёхмерных объектов среди объектов многих классов в трёхмерной среде.

Singulos Research не детализирует принципы работы Perceptus, ограничиваясь критикой существующих подходов по оценке эффективности компьютерного зрения в соответствующей статье. Узнать подробности, однако, можно в частном порядке, запросив демонстрацию, поскольку компания уже принимает заявки на лицензирование для интеграции технологии в приложения и устройства.

Компания подала заявку на презентацию технологии на Интернациональной конференции по обработке изображений Института инженеров электротехники и электроники (IEEE International Conference on Image Processing, IEEE ICIP), которая будет проходить во французском Бордо с 16 по 19 октября 2022 года.

Не пропускайте важнейшие новости о дополненной и виртуальной реальности — подписывайтесь на Голографику в Telegram, ВК, Twitter и Facebook!

Далее: Apple добавила функции WebXR в бета-версию iOS 15.4