Мёртвые жуки стали особенностью обновления SteamVR 1.23

Свежее обновление платформы SteamVR искрит каламбурами по поводу багов (англ. bug — жук или ошибка на ИТ-сленге) и их прижучивания. Всё потому, что вместе с улучшением работы с OpenXR и исправлением ошибок webserver в домашнее окружение завезли трёхмерные модели из рентгеновских снимков настоящих мёртвых жуков, найденных рядом с офисом Valve. 

Компьютер обработал данные, полученные при сканировании насекомых рентгеновскими лучами под разными углами, и сгенерировал трёхмерную воксельную сетку, представляющую плотность каждой точки объекта. Снимки сделаны с помощью промышленного рентгеновского аппарата с высоким разрешением. Гигабайты воксельных данных конвертировали в упрощённые 3D-модели, которые видеокарта может отображать в реальном времени.

Valve очень понравилась идея с жуками. Это любопытно, это научно-популярно и образовательно. Контент граничит с профессиональным, но работает в обычной среде для геймеров. Добивая пытливые умы дополнительной порцией удовольствия, компания рассказала технические подробности проекта: 

Использовался рентгеновский сканер GE Phoenix V|tome|x S с трубками на 240 и 180 кВ и крупным цифровым рентгеновским детектором на 400 мм; для сканирования насекомых использовалась трубка на 180 кВ, так как их плотность практически равномерна, а трубка с более низким напряжением создаёт воксели меньшего размера.

 

При обработке снимков в VGSTUDIO MAX генерировалась геометрия моделей, близкая к той, что вы увидите в VR, а последующее уменьшение числа треугольников осуществлялось в MeshLab. Каждая модель состоит примерно из 2 миллионов треугольников.

 

Вершинная раскраска модели сгенерирована в MeshLab при помощи фильтра пространственного затемнения, после которого мы немного преобразовали цвета — так внутреннюю структуру гораздо проще считать, и при этом для её рендеринга требуется довольно мало ресурсов.

Чтобы загрузить модели, подпишитесь на них в Мастерской Steam.

Полный список изменений SteamVR 1.23

SteamVR:

  • Иконка помещения объекта в ВР-пространстве изменена на более понятную
  • Дополнительные исправления сбоев при загрузке веб-шрифтов
  • Исправления различных сбоев, связанных с отображением окон
  • Исправлен сбой, связанный с выключением драйвера базовой станции
  • Исправлены заголовок и иконка меню настройки управления контроллера
  • Исправлен сбой при выключении сервера виртуальной реальности
  • Исправлен сбой службы webserver при запросе информации о контроллере
  • Исправлены различные сбои и зависания службы webserver

OpenXR:

  • Имплементировано расширение XR_EXT_dpad_binding
  • Имплементировано расширение XR_MND_headless
  • Имплементировано расширение XR_HTC_vive_focus3_controller_interaction
  • Имплементировано расширение XR_EXT_palm_pose
  • Исправлены сбои, связанные с плагином OpenXR для Unity при использовании DX2
  • Исправлен сбой, связанный с вызовом SetAppID перед загрузкой манифеста действий
  • Исправлена ошибка с симуляцией управления сенсорных контроллеров для WMR, из-за чего не работали кнопки основного и дополнительного действия
  • На Windows, если вы согласитесь с сообщением контроля учётных записей установить SteamVR в качестве основной среды выполнения, он также будет добавлен в список доступных сред выполнения OpenXR в реестр
  • Исправлены проблемы с соответствием при использовании xrLocateViews: возвращает ошибку, когда приложение отправляет недопустимое время или неподдерживаемый вид
  • Исправлен сбой SteamVR при использовании редактора игрового движка

Quest:

  • Уменьшено дрожание контроллеров
  • Улучшена анимация хвата у Quest 2

Не пропускайте важнейшие новости о дополненной и виртуальной реальности — подписывайтесь на Голографику в Telegram, ВК и Twitter!

Далее: Quest 2 захватили половину ВР-пользователей Steam