Статистика SteamVR: отсутствие роста — признак стагнации компьютерного виара

Ежемесячная статистика Valve по аппаратному обеспечению на платформе SteamVR демонстрирует выход индустрии на плато — по крайней мере для её ПК-части. Максимальный скачок популярности гаджета зарегистрировали с Rift S, которые оказались в минусе на процент. Остальные устройства плавают в рамках погрешности.

Самый большой процент активных пользователей SteamVR, заходивших на платформу в очках хотя бы раз в месяц, составляет 2,31%. Valve добилась его ещё в мае 2021 года. В январе показатель составил 2,19%, а в феврале — 2,02%, демонстрируя локальные уменьшение. В 2021 году у Steam было в среднем 132 миллиона активных пользователей в месяц. Если это число останется примерно таким, у SteamVR должно быть около 2,7 миллиона пользователей.

К сожалению, конкуренты SteamVR не публикуют статистику своих магазинов, поэтому данные трудно сравнить. Но в последнее время Meta, HTC, Pimax и Pico вместе с менее заметными аналогами активнее продвигают свои магазины, поэтому стагнацию платформы Valve может сопровождать рост конкурентов, что означало бы перетекание интереса от персональных компьютеров к более мобильным устройствам.

В статистику не попали многие известные вам гаджеты, такие как Bigscreen Beyond, Vive XR Elite и PlayStation VR2. Такие устройства либо не успели выйти, либо показали ещё меньшую популярность, чем последний участник рейтинга. В случае с PS VR2 высока вероятность того, что они не попадут в Steam Hardware Survey никогда.

Не пропускайте важнейшие новости о дополненной и виртуальной реальности — подписывайтесь на Голографику в Telegram, ВК и Twitter! Поддержите проект на Boosty.

Далее: В приложении Quest нашли следы сервиса подписки Quest Pass