Интеграция с Mesh совсем скоро сделает из Teams метаверс-платформу

Microsoft скрещивает платформу разработки иммерсивного контента Mesh с Teams. В январе деловой мессенджер позволит коллегам встречаться в виртуальном пространстве в очках и без. После закрытия AltsapceVR это похоже на перерождение стартапа в корпоративной версии. 

В этой сфере у Microsoft большая конкуренция. Spatial, VRChat, Horizon, Rec Room, Mozilla Hubs, Bigscreen, Viverse, Engage и другие платформы для виртуальных встреч уже борются за внимание пользователей; в деле метавселенные, вроде Sandbox, Decentraland, GOXR, Roblox, и платформы для их создания, такие как Viverse SDK, Omniverse, Link и RP1, а Epic Games даже создала специальный язык для метаверс-программирования Verse. У Microsoft есть преимущество перед всеми: более 320 миллионов пользователей Teams в месяц.

Наряду с Teams в Редмонде пообещали представить на Quest целый пакет своих решений, включая Teams, Office, Windows и Xbox Cloud Gaming.

Прототип Mesh в Teams, сообщают инсайдеры, позволяет настроить виртуальное пространство как зал заседаний, место для ситуативного общения, подобное соцсети, и площадку проведения мероприятий. Журналист, которому показали разработку, рассказал, что потратил некоторое время на бросание в цель мешков с фасолью, создание музыки и жарку виртуального зефира — часть встроенных упражнений по сплочению коллективов, тимбилдинга.

Для входа в обновлённый Teams не обязательны очки, но они обеспечат большее вовлечение в процесс. «2D»-пользователи не получают всей гибкости взаимодействия с трёхмерными аватарами. У них нет ног, что может сбить с толку новичков, но привычно и встречает понимание среди тех, кто знаком с ограничениями современного виара.

Microsoft использует пространственный звук и аудиозоны, поэтому несколько человек могут одновременно разговаривать в одном пространстве, не перебивая друг друга. Это отлично подходит для естественных дискуссий, которые часто бывают неловкими в Teams, Zoom или аналогичном программном обеспечении.

Mesh интегрируют в публичную версию Teams в январе 2024 года. Несмотря на интеграцию, Microsoft Mesh останется отдельной платформой.

Не пропускайте важнейшие новости о дополненной и виртуальной реальность — подписывайтесь на Голографику в Telegram, ВК и Twitter! Поддержите проект на Boosty.

Далее: Приложения и игры смешанной реальности для Quest 3: подборка того, с чего стоит начать