Unity смягчила тарифы на 2024 год. В них меньше проблем для небольших разработчиков

615

12 сентября Unity выкатила новые ценники на свои услуги, взбудоражив сообщество разработчиков. Волна протеста против повышения цен и сомнительных практик сбора данных о чужом бизнесе оказалась достаточно мощной, чтобы компания снова изменила политику. Последний и, видимо, финальный прайс оказался компромиссным вариантом. Устроит ли он тех, кто грозился идти в суды, пока большой вопрос.

Runtime Fee не для всех

Ключевым изменением стало то, что теперь на тарифах Unity Personal или Plus 2024 года плата за загрузки приложений (Runtime Fee) взиматься не будет. Она коснётся только подписчиков Unity Pro и Unity Enterprise.

Новый сбор не коснётся проектов, созданных с помощью версий Unity до первой версии Long Term Support (LTS) в 2024 году. Комиссию введут после преодоления двух порогов: валового дохода в размере $1 000 000 за последние 12 месяцев и 1 000 000 так называемых первоначальных взаимодействий (первых загрузок). После превышения можно будет выбрать оплату Runtime Fee на основе ежемесячных первичных запусков или в 2,5% от ежемесячного валового дохода проекта. Unity обещает брать меньшую из двух сумм.

По теме: Руководители Unity продавали акции компании перед публикацией спорных тарифов на 2023 год

Unity Personal: без Runtime Fee, опциональная заставка

Тариф Unity Personal останется бесплатным. За игры, созданные с его помощью, платить не придётся. Годовой доход и лимит финансирования увеличили $100 000 до $200 000. Требования заставки «Made with Unity» больше нет.

Без обратной силы

Плата за загрузки не распространяется на игры, созданные с использованием поддерживаемых в настоящее время версий Unity. Она применима только к играм, созданным или обновлённым до версии LTS, выпущенной в 2024 году. Новые цены не будут иметь обратной силы к произведениям, сделанным на старых версиях движка. По крайней мере, компания это обещает.

Кто и как делится данными

Ежемесячно разработчик будет иметь выбор между долей дохода в размере 2,5% или расчётной суммой, основанной на первичных запусках софта. Оба показателя рассчитываются на основе предоставленных данных. Счёт всегда будет приходить на меньшую сумму.

Детали

У авторов приложений могут возникнуть очевидные вопросы, ответы на которые уже есть в документации Unity. Например, комиссия Runtime Fee не распространяется на тарифы для стриминговых сервисов, азартных игр или образовательных продуктов. Плана Unity Industry она тоже не касается.

Несколько загрузок из одного канала распространения считаются за одну. Установка и переустановка игры не считаются двумя отдельными загрузками. Для каждого конечного пользователя и канала распространения может быть только одно событие первоначального взаимодействия, которое происходит, когда пользователь впервые запускает игру.

По поводу передачи данных в Unity всё чуть менее точно. Тарифы явно подоспели раньше инструментов. Компания говорит, что разработчики будут предоставлять информацию самостоятельно, а сейчас идёт работа с клиентами и партнёрами над разработкой механизмов передачи.

Более подробную информацию о новых тарифах вы найдёте на специальной странице сайта Unity.

Не пропускайте важнейшие новости о дополненной и виртуальной реальности — подписывайтесь на Голографику в Telegram, ВК и Twitter! Поддержите проект на Boosty.

Далее: Qualcomm выпустила пакет оптимизации связи для OEM-производителей очков