Технология Universal HRTF улучшила пространственный звук в Quest

202

Обновление Audio SDK до версии 55 принесло на Quest улучшенный пространственный звук. Разработчики подтянули технологию HRTF (персонализированный звук на основе положения головы — head-related transfer function, HRTF) и теперь называют её Universal HRTF.

Модель HRTF основана на общедоступных данных и позволяет локализовывать и различать звуки, исходящие сверху, снизу, сзади и спереди в дополнение к разделению на лево и право, которое игровые движки применяют по умолчанию. В новом виде Meta* пафосно называет технологию «кульминацией многих лет исследований и разработок». Улучшение коснулось двух областей: локализации и частот.

Улучшенная локализация позволяет человеку более точно определять источник звука, особенно при оценке источников, различающихся по высоте. Улучшенная частотная точность означает, что звуки будут более естественны, менее «окрашены» и отфильтрованы.

Компания инвестировала в исследования звука, безэховые камеры и измерительные возможности и благодаря этому смогла собрать собственный набор данных из почти 150 высококачественных моделей HRTF. Информацию обобщили с учётом особенностей восприятия звука множества людей, получив Universal HRTF. Модель якобы доказала превосходство над первоначальным вариантом с лучшим пространственным звуком для большего числа пользователей.

Исследование пользовательского опыта с участием почти 100 участников показало, что новая универсальная модель HRTF значительно превосходит старую как при субъективном тестировании, так и при объективных измерениях производительности. Средняя субъективная оценка пользовательских предпочтений увеличилась с 37 до 52 баллов. Когда испытуемых просили точно определить местонахождение источника звука в трёхмерном пространстве, испытуемые показали лучшие результаты по всем направлениям, при этом точность оценки высоты источника улучшилась в среднем на 81%.

Universal HRTF заменяет HRTF, поэтому всё, что нужно сделать разработчику для начала её использования, это обновить Audio SDK до версии 55 и перекомпилировать приложение.

Что касается других изменений, в настоящее время Audio SDK поддерживает Unity, а в ближайшие месяцы сможет работать с Audiokinetic Wwise, Unreal Engine и FMOD.

*В России признана экстремистской организацией

Не пропускайте важнейшие новости о дополненной и виртуальной реальности — подписывайтесь на Голографику в Telegram, ВК и Twitter! Поддержите проект на Boosty.

Далее: Unity запустила бета-разработку под visionOS и поделилась нюансами