Unreal Engine 5.0: особенности для разработчиков дополненной и виртуальной реальности

159

Epic Games выпустила новое поколение графического движка Unreal Engine. Первый релиз под номером 5.0 спешит похвастаться обширным списком новых возможностей, среди которых система динамического глобального освещения Lumen, система микрополигональной геометрии Nanite, интегрированное с ними решение для визуализации теней Virtual Shadow Maps и другие интересные вещи. Мы же по традиции сосредоточимся на специфических особенностях релиза для разработчиков виртуальной и дополненной реальности. 

UE 5.0 предлагает: 

  • поддержку Vulkan для шейдинга с переменной скоростью (Variable Rate Shading) под новые графические процессоры, в том числе на Windows-устройствах с поддержкой DirectX 12 и VRS Tier 2, Windows-устройствах с поддержкой Vulkan и расширения VK_KHR_fragment_shading_rate, а также на Oculus Quest с поддержкой расширения Vulkan и VK_EXT_fragment_density_map. 
  • обновления VR Template — у VR Pawn теперь есть модель очков виртуальной реальности, Grab System научилась работать с Component Grab и Drop, а VRSpectator управляется геймпадом
  • ARCore обновили до 1.22
  • ARKit обновили до 4.0
  • Платформу Oculus обновили до версии 33
  • OpenXR обновили до версии 1.0.22
  • SteamVR обновили до версии 1.5.17

Есть специальные новости для разработчиков под Magic Leap и HoloLens. Плагин Magic Leap не включили в Unreal Engine 5. Пока рекомендуется продолжать использовать Unreal Engine 4.27. А вот плагин для HoloLens и все его функции полностью интегрированы в новый движок. Благодаря этому отдельный плагин больше не нужен. После обновления до Unreal Engine 5.0 движок предложит удалить данные конфигурации плагина.

Полный отчёт о релизе читайте на сайте Epic Games.

Не пропускайте важнейшие новости о дополненной и виртуальной реальности — подписывайтесь на Голографику в Telegram, ВК и Twitter!

Далее: Вышли Varjo Base 3.5 и Varjo Lab Tools 1.2: список изменений