Шлем виртуальной, дополненной и смешанной реальности Varjo будет в 60 раз чётче Rift и Vive

0
858

Шлем виртуальной, дополненной и смешанной реальности Varjo будет в 60 раз чётче Rift и Vive

Одно из самых больших ограничений современной технологии виртуальной реальности — независимо от того, говорите ли вы о GearVR для смартфонов Samsung или домашней системе для ПК, — это разрешение. И прогресс здесь идёт медленно, потому что производители устройств ждут новаций от производителей дисплеев. Финская компания Varjo использует существующие решения, чтобы изображение в шлемах стало примерно в 60 раз чётче, чем у Vive и Rift.

Varjo возглавили бывшие менеджеры продуктов Nokia и Microsoft. Урхо Контори (Urho Konttori), генеральный директор и соучредитель компании, работал над такими продуктами, как Nokia N9 и телефоны Lumia от Microsoft. Сообщается также, что руководитель направления визуализации Varjo работал над камерами для Nokia и Intel, а один из соучредителей в своё время был одним из ключевых специалистов Nokia по обработке изображений. Поэтому неудивительно, что первой целью финского стартапа является создание физического продукта: гарнитуры для виртуальной, дополненной и смешанной реальности.

Шлем виртуальной, дополненной и смешанной реальности Varjo будет в 60 раз чётче Rift и Vive

19 июня 2017 года Varjo провела первую публичную демонстрацию своих разработок. Прототип шлема основан на потребительской модели Oculus Rift, которая содержит ряд аппаратных и программных дополнений. Невооружённым глазом видно, что на устройстве есть модуль под названием «Bionic Display», который разделён на две части: каждая из них требует пассивного охлаждения и подключается к дисплею для одного глаза; также каждый «глаз», по всей видимости, отдельно подключается к источнику изображения по USB и HDMI. В корпус Rift помещена система из микродисплеев Sony с разрешением FullHD и окружающих каждый из них дисплеев более низкого разрешения, стандартных для серийного шлема.

Шлем виртуальной, дополненной и смешанной реальности Varjo будет в 60 раз чётче Rift и Vive

Результатом такой комбинации, по словам одного из немногих приглашённых на презентацию журналистов, стало то, что центр поля зрения стал идеально чётким, а на периферии можно было разглядеть пространство между пикселями. Шон О’Кейн (Sean O’Kane), редактор The Verge, говорит, что разница в детализации одной и той же сцены его поразила: многие из видимых через новые дисплеи вещей он просто не разглядел бы в обычном шлеме. Это новый уровень реалистичности.

Согласно официальному заявлению Varjo, гарнитуры с её технологией «20|20» смогут выводить картинку с «эффективным разрешением» 70 мегапикселей. Для сравнения, Rift и Vive могут при том же поле обзора в 100 градусов выводят лишь 1,2 мегапикселя.

Шлем виртуальной, дополненной и смешанной реальности Varjo будет в 60 раз чётче Rift и Vive
Таблица Varjo

Недостатки — дополнительные кабели и заметные границы между разными дисплеями, а также разная частота кадров, из-за чего возникает дрожание картинки. Компания обещает решить эти проблемы к релизу.

Патентованная дисплейная инновация Varjo на десятилетие опережает текущую технологию виртуальной реальности. С ней люди могут испытывать беспрецедентное разрешение контента виртуальной и дополненной реальности, ограниченное лишь восприятием самого человеческого глаза, — говорит генеральный директор компании Урхо Контори. — Эта технология, наряду с Varjo VST, начинает эру перманентных иммерсивных вычислений — ВР больше не любопытство, теперь она может стать профессиональным инструментом для всех отраслей.

Здесь стоит отметить методику создания дополненной реальности VST или «video see-through». Она подразумевает визуализацию не через прозрачные дисплеи, а через камеры, которые передают изображение вместе с наложенной графикой на непрозрачные дисплеи. Грубо говоря, это дополненная реальность для очков виртуальной реальности.

В финском языке «varjo» значит «туманный». Предположительно, туман является метафорой технологии фовеального рендеринга, которая подразумевает отслеживание направления взгляда человека с целью увеличения разрешения картинки в центре внимания и уменьшения (затуманивания) на периферии, чтобы экономить ресурсы и улучшать воспринимаемую зрительным аппаратном чёткость. Это соответствует возможностям человеческого зрительного аппарата, который хорошо, но медленно воспринимает детали в центре поля зрения и очень быстро, но с меньшей точностью работает с объектами на периферии.

Шлем виртуальной, дополненной и смешанной реальности Varjo будет в 60 раз чётче Rift и Vive Шлем виртуальной, дополненной и смешанной реальности Varjo будет в 60 раз чётче Rift и Vive

Финальное устройство Varjo получит дисплеи высокого разрешения и дисплеи меньшего разрешения слева и справа наряду с системой отслеживания взгляда (окулографии) и программным обеспечением для фовеального рендеринга. Рабочий прототип собственного дизайна уже существует, но не демонстрируется публике.

В конце этого года производитель начнёт рассылку бесплатных девелоперских образцов партнёрам. В 2018 году начнётся выпуск потребительских устройств по цене, измеряемой тысячами долларов. Продукт направлен на профессионалов, которым не хватает разрешения в виртуальной реальности для эффективной работы, и для которых несколько тысяч долларов — это окупаемые вложения. Шлем будет работать с платформой SteamVR.

Не пропускайте важнейшие новости о дополненной, смешанной и виртуальной реальности — подписывайтесь на Голографику в ВКTwitter и Facebook! 

Далее: Tobii принимает заказы на окулографическое дополнение к HTC Vive

По материалам Varjo и The Verge

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Поддержи Голографику на Patreon!
Шлем виртуальной, дополненной и смешанной реальности Varjo будет в 60 раз чётче Rift и Vive