Развёртывание корпоративных систем виртуальной реальности может съесть крупный бюджет. Но цены на очки быстро снижаются, а образовательные медиатеки предоставляют всё больше инструментов для решения проблем с персоналом. Для Walmart выигрыш в использовании ВР заключается в более высоких показателях сотрудников.
На минувшей HR Technology Conference & Expo в США представители компании Wal-Mart Stores поделились собственным опытом интеграции виртуальной реальности в рабочие процессы.
Она [виртуальная реальность] действительно становится опытом, — рассказал Энди Трейнор (Andy Trainor), старший директор образовательного центра Walmart Academies. — Сотрудники на самом деле чувствуют, что переживают это.
Сотрудники Walmart отправляются в «академии» для обучения, тестирования и сертификации по определённым процессам, например, по уходу за продуктовой секцией в магазине, взаимодействию с клиентами или подготовке к «Чёрной пятнице». Один ученик в классе надевает очки, а то, что он видит и испытывает, отображается на мониторе для всех остальных посетителей курса.
Чуть больше года Walmart использует виртуальную реальность от стартапа STRIVR для обучения персонала. В классах с новым оборудованием наблюдается улучшение показателей тестов на 15% по сравнению с традиционными методами обучения. Трейнер отмечает, что члены его команды убеждены в необходимости этого образовательного инструмента.
«Жизнь — это не 2D», — лаконично выразил своё отношение к новым и старым методам Брок Маккил (Brock McKeel), старший директор по цифровым операциям в Walmart. Он хочет, чтобы его коллеги были наилучшим образом подготовлены по любым вопросам, от обслуживания клиентов и заканчивая планированием чрезвычайных ситуаций.
Идея, согласно которой сотрудники будут тратить время на просмотр обучающего видео или читать материалы, которые могут быть не связаны с их непосредственной задачей, неэффективна, — подтверждает точку зрения Walmart Дэвид Мэллон (David Mallon), вице-президент и главный аналитик Bersin, HR-агентстве от Deloitte Consulting.
По его словам, традиционные методы обучения более не состоятельны, ведь сотрудники «хотят взаимодействовать с контентом на своих условиях, когда им это нужно, где им это нужно и способами, в которых больше смысла».
Walmart также создала симуляторную игру, которая помогает сотрудникам понять тонкости управления магазинами. В планах компании выпуск игры в публичный доступ.
Не пропускайте важнейшие новости о дополненной, смешанной и виртуальной реальности — подписывайтесь на Голографику в Telegram, ВК, Twitter и Facebook!
Далее: Два новых патента Wal-Mart описывают торговлю в виртуальной реальности