Браузер WebXR Viewer 2.0 предложил разработчикам новые функции WebXR API

1
151

Mozilla выпустила WebXR Viewer 2.0, новую версию iOS-браузера для разработчиков, которые хотят экспериментировать с дополненной и виртуальной реальностью в вебе. Это первый браузер на iOS с новым API-интерфейсом устройств WebXR для дополненной реальности, который не обменивается записями ваших личных пространств с сторонними библиотеками JavaScript и веб-сайтами.

С предыдущего релиза (1.17) прошёл почти год. В это время разработчики трудились над двумя ключевыми изменениями: обновляли JavaScript API для реализации официальной спецификации WebXR Device API и переносили реализацию WebXR на основе ARKit из минимального одностраничного веб-браузера в полнофункциональную кодовую базу Firefox.

Первая цель этого релиза состояла в обновлении JavaScript API браузера для WebXR до поддержки официального WebXR Device API, включая ассортимент уже одобренных и предложенных функций дополненной реальности. Хотя ранняя версия WebXR API очень похожа на современное решение, она не совместима с окончательным стандартом WebXR в некоторых существенных моментах. В то время как WebXR появляется в популярных браузерах, разработчиков сбивает с толку существование старого, несовместимого API.

Команда браузера обновила старые функции API для соответствия современным возможностям (например, якорям, проверке попаданий и DOM-оверлеям), более явно пометив их как нестандартные (например, путем добавления префикса nonStandard_ к именам методов) и удалила ненужные функции, такие как доступ к камере. Большинство примеров дополненной реальности на WebXR в интернете теперь работает в WebXR Viewer.

В ближайшем будущем разработчики Mozilla хотят сосредоточиться на выработке стандартизированного решения, которое снимет вопросы конфиденциальности, возникающие при наличии фрагментированного проприетарного софта для приложений, способных не только вести видеозапись, но и анализировать окружение в реальном времени. И в этом, и в экономии вычислительных ресурсов, по словам исследователя Mozilla Блэйра Макинтайра (Blair MacIntyre), должен помочь WebXR.

Не пропускайте важнейшие новости о дополненной, смешанной и виртуальной реальности — подписывайтесь на Голографику в Telegram, ВКTwitter и Facebook!    

Далее: Редактор дополненной реальности MARS появится в Unity в июне