В последние дни Sony обнародовала множество подробностей о платформе виртуальной реальности PlayStation VR, однако один из главных секретов, касающийся области отслеживания PlayStation Camera, до последнего момента оставался в тени. Данный показатель отвечает за то, сколько пространства в своей комнате сможет использовать игрок для передвижения в виртуальном мире. И именно такой трекинг является главной особенностью передовых ПК-очков HTC Vive — флагмана игровой платформы SteamVR.
Слайды с конференции GDC 2016 показывают, сколько места будет у покупателя PSVR для того, чтобы смешить близких своим поведением. А старший инженер Sony Крис Норден рассказывает:
Очень важно точно определить игровое пространство, в котором будет игрок. Мы хотим убедиться, что ваша игровая зона — своего рода священное место, потому что вы будете махать руками вокруг, прыгать и наслаждаться жизнью. И разработчик должен иметь полную свободу выбора того, как он хочет характеризовать игровое пространство. Если вы хотите меньшую площадь, если хотите сидеть, стоять, если вы хотите, чтобы вокруг ходили люди, это здорово.
Ранее в Sony придерживались противоположного мнения.
Из спича Нордена, в очередной раз срывающего покровы, следует, что очки PlayStation VR предназначены не только для того, чтобы в них сидели и стояли. Пользователь получит некоторую свободу перемещения. А чтобы он не сталкивался со стенами, диванами, другими вещами и людьми, консоль будет предупреждать его о выходе за определённые границы. Этому решению далеко до сканирования в реальном времени, и заходящих за расставленные вами предупредительные знаки не уберечь, но абсолютной защиты от дурака в природе не существует.
В распоряжении игрока будет область площадью примерно 1,9 на 2,5 метра — всего пара шагов по сравнению с 4,5 на 4,5 метра у Vive. Только HTC для такого трекинга предлагает развешивать специальные базовые станции, к тому же не у каждого владельца консоли есть комната с абсолютно пустым пространством такой площади. У некоторых игр SteamVR имеются опции работы в небольших помещениях, к тому же, хотя PS4 трудно сравнить с ПК по максимальной производительности, область её трекинга достаточна для большинства представленных VR-игр.
Далее: PlayStation VR до конца года получит 50 игр и сможет заменить вам телевизор
По материалам Polygon