Журналисты ресурса MacRumors представили данные, согласно которым Apple буквально на днях закрыла сделку по приобретению SensoMotoric Instruments. Это немецкая компания считается одним из мировых игроков на рынке программно-аппаратных систем трекинга глаз или окулографии. К этому моменту технологии SMI применялись в ряде крупных проектов при участии NVIDIA, High Fidelity, OSVR и Valve.
В июле 2015 года SMI представила платформу слежения за вниманием пользователя для смарт-очков, а теперь, если выводы журналистов верны, Apple сможет использовать наработки немцев в предполагаемых iGlass. Такой сценарий однажды уже сработал: спустя два года после поглощения немецкой Metaio, владевшей крупной базой патентов по дополненной реальности и смежным темам, купертинцы выпустили инструментарий ARKit, который также может послужить основой для экосистемы очков.
В Apple придерживаются политики молчания в отношении своих приобретений и уже ответили на запрос комментария отказом, однако ниже мы представим данные MacRumors, которые позволяют сделать вывод о состоявшемся факте сделки.
2 мая вице-президент Apple по корпоративному праву Джин Левофф (Gene Levoff), представляющий фиктивную компанию Vineyard Capital Corporation из города Делавэр, подписал доверенность на предоставление немецкой юридической фирме Hiking Kühn Lüer Wojtek права представлять Vineyard Capital Corporation во всех делах, связанных с приобретением SensoMotoric Instruments.
16 июня SensoMotoric Instruments подала несколько документов в государственный Реестр немецких компаний. Предыдущий управляющий директор SMI Эберхард Шмидт (Eberhard Schmidt) был заменён доктором Али Сахином (Ali Sahin), одним из немецких адвокатов, представляющих Vineyard Capital Corporation. А Vineyard Capital Corporation зарегистрирована как получатель всех акций SensoMotoric Instruments.
Apple предпринимает попытки скрыть свои приобретения через подставные фирмы, существующие только на бумаге. Но подпись Левоффа на одном из документов является явным доказательством того, что за Vineyard Capital Corporation стоит калифорнийский промышленный гигант.
Недавно SensoMotoric Instruments обновила сайт, удалив более десятка страниц с информацией о своих продуктах. На сайте также больше нет портала вакансий, новостного блога, расписания мероприятий и семинаров, контактной информации, списка дистрибьюторов и реселлеров и формы регистрации для получения рассылки. Имя и фотография бывшего директора Эберхарда Шмидта удалены вместе с информацией о директоре OEM-направления Кристиане Виллвок (Christian Villwock).
Информация подкреплена сообщением в MacRumors от анонима, которому завершение сделки подтвердил неназванный сотрудник Apple. Кроме того, один из клиентов SensoMotoric сообщил о безуспешных попытках связаться с компанией в течение нескольких недель.
Об SMI
SensoMotoric Instruments, основанная в 1991 году, разработала линейку оборудования для отслеживания глаз и программного обеспечения для нескольких областей применения, включая виртуальную и дополненную реальность, автомобильные системы, клинические исследования, когнитивные тренировки, лингвистику, нейрофизиологию, физические тренировки и биомеханику, а также психологию. Решения компании способны записывать естественное поведение человека в реальном времени и в реальных ситуациях с частотой до 250 Гц.
SensoMotoric также разработала технологию отслеживания глаз для гарнитур виртуальной реальности, таких, как Oculus Rift. Она позволяет анализировать внимание владельца и опосредованно уменьшает задержку между движениями пользователя и отрисовкой картинки. Задержка вызывает тошноту, известный побочный эффект погружения в виртуальную реальность.
Apple проявляет повышенный интерес к дополненной реальности. Тим Кук, нынешний генеральный директор компании, не раз высказывал уверенность в том, что именно дополненная, а не виртуальная реальность, является следующим глобальным технологическим шагом в компьютерной индустрии. По его мнению, хотя ВР делает рывок в краткосрочной перспективе, в долгосрочной более интересно не заменять, а дополнять окружающий мир.
Apple начала экспансию, превращая iOS в самую популярную в мире операционную систему с выделенной платформой дополненной реальности с помощью ARKit. Аналогичный по значению шаг сделала Microsoft, которая интегрировала в Windows 10 платформу Windows Mixed Reality. Google держит Tango в стороне от общей массы Android-смартфонов; сделать платформу массово популярной не получается по разным причинам, главной из которых является необходимость в редких, дорогих и сложных модулях камер для смартфонов.
Не пропускайте важнейшие новости о дополненной, смешанной и виртуальной реальности — подписывайтесь на Голографику в ВК, Twitter и Facebook!
Далее: Apple ARKit: справка, история, презентация, полезные материалы