На конференции WWDC 2018 компания Apple анонсировала движок ARKit версии 2.0. Он появится в операционной системе iOS 12 и предложит несколько новых функций, среди которых есть улучшенное отслеживание лица, более реалистичный рендеринг, улучшенное обнаружение 3D-объектов и многопользовательский режим.
ARKit 2 улучшает обнаружение и трекинг и добавляет возможность автоматически применять отражения реального мира к объектам дополненной реальности. Это положительно скажется на реалистичности сочетания цифровых объектов и физического окружения.
Особое место в обновлении занимают многопользовательские приложения. В них владельцы устройств с поддержкой ARKit смогут видеть одни и те же виртуальные объекты и взаимодействовать с ними одновременно и с одинаковым результатом. Работа мультиплеера реализована локально, а не через облако, как у Google. С точки зрения безопасности, положительный момент состоит в отсутствии обмена данными с серверами — нет возможности удалённого перехвата.
Пользователи смогут вернуться к игре или другому приложению даже через несколько недель и увидят всё на прежнем месте и в прежнем состоянии. А чтобы добавить азарта, в мультиплеере предусмотрен режим зрителя, с которым за вашей игрой смогут наблюдать другие люди через совместимые гаджеты.
Одну из игр с использованием новых возможностей ARKit 2.0 уже делает компания Lego. В этом проекте аватары из виртуального конструктора будут взаимодействовать друг с другом в окружении настоящих «конструкторных» объектов. Игра появится в App Store в конце 2018 года.
Более глубокую интеграцию дополненной реальности в iOS обозначили два анонса. Новое предустановленное приложение Measure поможет измерить двухмерные и трёхмерные объекты при помощи компьютерного зрения. Софт автоматически замеряет объекты, такие как рамы для картин, плакаты и знаки, а также может показывать диагональные измерения, область вычислений и позволяет делать снимки и делиться ими с точными размерами через iPhone или iPad.
Но самое главное — это формат сжатия файлов дополненной реальности usdz. Он разработан совместно с опытными специалистами по новыми медиа из студии Pixar и позволяет делиться контентом с другими пользователями iOS и macOS, просто отправляя им файлы с созданными в редакторах и отсканированными объектами.
Usdz оптимизирован для передачи и совместного использования в таких приложениях, как Сообщения, Safari, Почта, Файлы и Новости, и при этом сохраняет 3D-графику и анимацию. А с помощью Быстрого просмотра можно будет сразу увидеть, как объект выглядит в реальном пространстве.
Разработчикам для более подробного знакомства с usdz мы рекомендуем прочесть спецификации формата от Pixar.
ARKit 2 и usdz стали частью предварительной версии iOS 12, которая уже доступна для участников программы Apple Developer. Широкая поддержка ARKit 2 и нового формата файлов будет внедрена осенью 2018 года как часть бесплатного обновления для iPhone 6 и более поздних версий, всех моделей iPad Pro, iPad пятого поколения и iPad шестого поколения.
Apple обещает, что iOS 12 будет существенно ускорена: камера должна запускаться быстрее на 70%, клавиатура — на 50% быстрее, а приложения ускорятся на 40%.
Не пропускайте важнейшие новости о дополненной, смешанной и виртуальной реальности — подписывайтесь на Голографику в ВК, Twitter и Facebook!
Далее: ARKit научился видеть стены и 2D-объекты