ARKit научился видеть стены и 2D-объекты

1007

Apple выпустила бета-обновление инструментария дополненной реальности ARKit. Версия 1.5 получила несколько новых функций, включая одну очень важную: обнаружение стен.

До этого момента ARKit фокусировался на поиске горизонтальной плоскости, относительно которой будет размещать объекты в трёхмерном пространстве. Это налагало определённые ограничения: горизонтальная плоскость может продолжаться бесконечно, игнорируя стены или другие вертикальные поверхности, и даже вытянутые по вертикали объекты на самом деле прикрепляются к полу или столу.

Теперь вместе с горизонтальными ARKit может распознавать вертикальные поверхности и размещать объекты на них. Для примера, представьте себе виртуальный дартс, который висит у стены, а не парит над полом.

Обнаружение вертикальной плоскости обычной камерой, без дополнительного датчика представляет проблему. Теоретически это возможно, намного сложнее, потому что вертикальные плоскости, вроде стен, обычно имеют меньше определяющих признаков, которые позволяют компьютеру её обнаружить. Если перед смартфоном гладкая белая стена, он может вообще не понять, что это твёрдый объект. ARKit 1.5 определяет стены с небольшим отклонением от вертикальной оси. ARCore от Google уже способен на нечто подобное, но у него другая проблема: в бета-тесте весь движок.

Кроме того, ARKit получает обновление до горизонтального построения, что позволяет лучше распознавать линии и объекты неправильной формы, такие как круглые столы или стулья. Общее отслеживание улучшено по скорости и точности, а отображение реального мира возможно в разрешении 1080p — раньше изображение с камеры было в формате 720p, поэтому окружение выглядело намного хуже, чем цифровые объекты. Это, если можно так выразиться, снижало реалистичность дополненной реальности.

Ещё одно обновление может показаться незначительным, но имеет большой потенциал. Это распознавание изображений на основе компьютерного зрения. Если в сцене есть 2D-объект — скажем, плакат или картина на стене, — ARKit может проанализировать его и разрешить разработчикам записать физическое положение в пространстве и на поверхности. Это позволит размещать цифровые объекты относительно физического. Например, рядом с картиной в галерее можно поставить кнопку/триггер запуска музыки и анимации.

Перспективы этого решения удивительны. И мы рискнём ещё раз помечтать об очках Apple. Вы сможете активировать приложения дополненной реальности, их функции, запустить видео на настенном экране, заказать пиццу, включить свет, разогреть еду или активировать сюжетный поворот в квесте — достаточно направить взгляд (камеру очков) на некий графический маркер. И всё это будет работать с маркером, то есть в определённых координатах от него, будь это наклейка или пятно на обоях.

Apple обеспечивает ARKit большое будущее. Его увидят пользователи смартфонов, но настоящий эффект ждёт нас с релизом очков, который может состояться в 2020 году. К этому времени экосистема дополненной реальности Apple окажется полностью готова к запуску новой линейки устройств.

Не пропускайте важнейшие новости о дополненной, смешанной и виртуальной реальности — подписывайтесь на Голографику в ВКTwitter и Facebook

Далее: Apple купила Vrvana за $30 млн