8th Wall запустила кроссплатформенный многопользовательский веб-контент на Vision Pro


Niantic продолжает развивать платформу 8th Wall. В этот раз ей добавили поддержку Vision Pro. Разработчики иммерсивного контента могут сразу разворачивать его на классических мобильных устройствах, Quest и новинке Apple на прежних принципах WebXR. Проблемой остаётся то, что на купертинских очках по-прежнему нет доступа к камере в браузере, но виртуальной реальности это не мешает.

В Niantic именуют обновление словосочетанием Metaversal Deployment, то есть «метавселенское развёртывание». Представители компании говорят, что оно «меняет способ, которым разработчики создают и распространяют возможности пространственных вычислений». Концепция не сводится к одной кроссплатформенности. Она касается публикации в максимальном количестве разных экосистем с возможностью одновременного и совместного взаимодействия с контентом.

Поглотив 8th Wall, Niantic сделала бывший стартап подразделением, отвечающим за дополненную реальность на основе веб-технологий. Для до этого выходцы из Google обычно полагались на нативные приложения.

Поддержка Quest появилась в 8th Wall в 2023 году. Однако в этих очках браузерный опыт уже не омрачён отсутствием доступа к камере. С Vision Pro инженерам, привыкшим работать с дополненной реальностью, пришлось довольствоваться виаром. Niantic, называет это «асимметричными возможностями WebAR и WebVR».

Ещё одним аспектом обновления стала возможность использования эффектов лица 8th Wall с персонами, пространственными аватарами Apple. С эффектами их можно дополнительно персонализировать и интегрировать, например, в игровой опыт. Вопреки тому, что очки закрывают лицо человека, его персона может стать ещё «персональнее».

Не пропускайте важнейшие новости о дополненной и виртуальной реальности — подписывайтесь на Голографику в Telegram, ВК и Twitter! Поддержите проект на Boosty.

Далее: Обновление Quest v64 улучшает сквозное видео, добавляет лежачий режим и внешний микрофон