Apple и Valve совместно работали над SteamVR для macOS около года

500

Две американские компании, являющиеся лидерами нескольких технологических ниш, сообщили о своём сотрудничестве в области виртуальной реальности, которое продолжается почти год. Целью совместной работы инженеров Apple и Valve была максимально органичная интеграция SteamVR и OpenVR в macOS High Sierra. Например, по запросу Valve в API Metal 2 добавлен ряд функций для повышения производительности ВР-рендеринга и скорости передачи данных.

Нашей самой большой просьбой к Apple год назад была функция прямой передачи данных на дисплеи, поскольку очень важно обеспечить VR Compositor самый быстрый прогнозируемый по времени путь на дисплейные панели гарнитуры, — рассказал представитель Valve Нэт Браун (Nat Brown). — Нам также очень нужны сверхточные низкодисперсные VBL, чтобы установить ритм показа кадров в виртуальной реальности и точно предсказывать их позиции.

Мы добились некоторых скоростных улучшений по межпроцессорной и межпоточной синхронизации — Metal был молниеносен; у нас был действительно жёсткий VBL; у нас, однако, сохранялись проблемы с синхронизацией, но Apple помогла нам найти лучшие способы сигнализировать и синхронизировать с низкой дисперсией планирования между всеми процессами и потоками.

Запуск SteamVR на компьютерах Mac планировался давно. Ещё в ноябре 2016 года намерение покорить macOS высказал программист Valve и энтузиаст в области дополненной реальности Джо Людвиг (Joe Ludwig). На WWDC 2017 Apple представила iMac с подходящей производительностью и iMac Pro, в котором она намного выше рекомендуемой для Vive. Версия Pro предназначена не для потребителей, а для разработчиков контента, поэтому в линейке Apple лишь один ВР-компьютер для обычных пользователей. Такому бета-ассортименту вполне соответствует бета-статус SteamVR.

Бета-версия SteamVR в настоящий момент работает только с бета-версией операционной системы High Sierra, полноценный релиз которой состоится осенью для всех компьютеров с Sierra. Обновление будет бесплатным, как всегда.

Не пропускайте важнейшие новости о дополненной, смешанной и виртуальной реальности — подписывайтесь на Голографику в ВКTwitter и Facebook!

Далее: Apple ARKit: справка, история, презентация, полезные материалы

По материалам Road to VR