Видео: концепт рабочего места будущего от Facebook

634

Facebook показала концепт рабочего интерфейса дополненной реальности для очков виртуальной реальности. Это не ошибка: в компании изучают возможность сделать очки универсальными устройствами, которые смогут погружать вас в виртуальный мир полностью или обогащать ваше окружение «цифрой».

В девятисекундном ролике вы видите человека, который использует отслеживание рук, чтобы разместить вокруг нескольких виртуальных мониторов, и в то же время пользуется реальной клавиатурой, которую очки оцифровывают на лету. Концепция основана на функции сквозного вида Quest под названием Passthrough. Обычно она помогает обезопасить ваше окружение при настройке системы безопасности Guardian, показывая монохромную трансляцию с камер.

Facebook говорит, что будущее иммерсивных очков как устройства для повышения производительности труда должно предложить пользователям «гибкое и безграничное рабочее пространство», которое позволит создавать рабочее окружение в любом месте. По мнению команды дополненной и виртуальной реальности компании, необходимо, чтобы пользователь мог переключаться между реальным и виртуальным миром в любое время.

Сегодня не существует ВР-устройства, которое по качеству изображения и универсальности могло бы поспорить с мониторами и одновременно отображать дополненную реальность. Определённых успехов добилась финская компания Varjo, но её очки XR-1 стоят около $10 000, очень сложные, тяжёлые и предлагают поле зрения всего 87 градусов. Кроме решения этих проблем, инженерам предстоит обеспечить динамическую глубину резкости, чтобы человеческие глаза могли естественно фокусироваться на виртуальных объектах, стоящих на разном расстоянии. Этого Facebook добивается в прототипе Half Dome.

Однажды может наступить день, когда с помощью одних лишь очков человек сможет обеспечить себя всем необходимым для работы с цифровыми данными. Каждый день мы наблюдаем разрозненные элементы, которые объединятся в сложную систему аугментированного мира. И пока одни мечтатели рассуждают о будущем, другие помогают его строить.

Не пропускайте важнейшие новости о дополненной, смешанной и виртуальной реальности — подписывайтесь на Голографику в Telegram, ВКTwitter и Facebook!    

Далее: Nvidia представила CloudXR SDK 1.0, финальную версию платформы для облачного стриминга ВР/ДР-контента