Новые ВР-очки HP лучше по разрешению и эргономике, но не по полю обзора

381

Следующей ступенью эволюции для платформы Windows Mixed Reality станут ВР-очки, дизайн которых разрабатывают партнёры Microsoft. Корпорация дала делу ход, предложив коллегам продажу устройств на основе собственного аппаратного дизайна, а теперь они накопили опыт, необходимый для улучшения продуктов в интересах своих клиентов.

Это умозаключение базируется на информации о прототипе очков HP под названием «Copper». Он по-прежнему работает на Windows Mixed Reality, сохраняя интегрированный оптический трекинг и простоту настройки, но стал больше похож на Rift, которые многим пользователям кажутся удобнее конкурентов. Прототип держится в секрете, но журналистам удалось получить рендер, снятый с его трёхмерной модели (выше).

Главным заметным на рендере изменением является отсутствие пластикового ободка. Это решение спорно, поскольку ободок отлично переносит вес очков на лоб, облегчая ношение. Его, тем не менее, нет у Rift и Vive, а также у восходящей звезды Pimax 5K+.

Бен Ланг (Ben Lang), редактор издания Road to VR, которому удалось взглянуть на устройство в офисе HP, утверждает, что оно почти готово к релизу, несмотря на секретность. Менеджер по продукции виртуальной реальности в компании HP Джон Людвиг (John Ludwig) отметил, что на демонстрации был один из первых производственных прототипов, то есть Copper в этот самый момент ставятся на конвейер.

В рамках живой презентации Людвиг предложил сравнить прототип HP с Samsung Odyssey+, у которых лучшие дисплеи во всей линейке Windows Mixed Reality с разрешением 1440×1600 на глаз. По словам Ланга, электронно-оптическая система Copper сравнение выиграла. В первую очередь, это обусловлено новыми дисплеями с разрешением 2160×2160 на глаз (общее разрешение 4320×2160 — такое же, как у отечественных Odin).

Здесь вдвое больше пикселей, чем в Odyssey+, и в три с половиной раза больше, чем в Rift. В сравнении с очками Samsung, которые представляют собой переходное поколение устройств Windows MR, это реальный шаг вперёд для потребителя. И никакой борьбы с эффектом москитной сетки в ущерб резкости с помощью диффузора: плотность пикселей Copper просто делает «дорожки» между пикселями незаметными.

По словам Людвига, Copper откликом на отзывы корпоративных и коммерческих клиентов HP, которые работают с HP Windows Mixed Reality Headset. В подавляющем большинстве случаев клиенты жаловались на низкое разрешение и дискомфорт. Пожалуй, это мнение можно экстраполировать на весь рынок. А заинтересованность в расширении поля зрения оказалась меньше, поэтому останется почти прежней, несмотря на новые линзы Френеля.

Ланг заметил в прототипе несколько визуальных артефактов, таких как диагональный массив серых точек по всему дисплею, а также неравномерная чёткость картинки, которая традиционно обозначается японским словом «mura», означающим неровность, неравномерность.

Производитель не готов делиться сведениями о весе, но Copper чувствовались лёгкими, на чём HP, как утверждает Людвиг, сосредоточила своё внимание.

Copper позиционируются как профессиональный продукт, часть набора решений для корпоративных и коммерческих клиентов, обслуживаемых брендом «Z by HP», но разработчики планируют продавать их всем желающим. Цена не уточняется.

Не пропускайте важнейшие новости о дополненной, смешанной и виртуальной реальности — подписывайтесь на Голографику в TelegramВКTwitter и Facebook

Далее: В коде платформы Oculus найдена новая информация о Rift S