Филип Роуздейл вернулся в Linden Lab: High Fidelity и Sansar в прошлом, впереди Second Life

Филип Роуздейл (Philip Rosedale), основатель одного из самых ранних и известных виртуальных миров «Second Life», вернулся к корням после неудачи в новом проекте виртуальной реальности. Покинув компанию в 2010 году, он вновь присоединился к Linden Lab в качестве стратегического советника после того, как основанная им же в 2013 году High Fidelity инвестировала в Second Life. Размеры инвестиций не раскрываются, но известно, что сделка также подразумевает передачу патентов и переход в Linden некоторых разработчиков.

High Fidelity сегодня сосредоточилась на технологиях пространственного звука, однако в её активе есть одноимённая вселенная виртуальной реальности. Она привлекала десятки миллионов долларов, создавала внутреннюю криптовалюту, интегрировалась со сторонним блокчейном «EOS» и старалась набрать аудиторию, сместив акцент с очков на мониторы, но в итоге потерпела крах из-за убыточности. Сегодня, насколько мы можем судить, приложение High Fidelity поддерживают по остаточному принципу.

За это время у команды High Fidelity появились интересные наработки, большой опыт, оплаченный инвесторами, и желание не растерять накопленное. Выходом стало возвращение к Second Life, которой спустя более чем 20 лет пользуются недостижимые для некоторых метавселенных миллионы людей в месяц. В качестве советника Роуздейл попробует усилить проект.

Между тем, у Linden Lab накопился похожий опыт. Её собственный проект метавселенной Sansar сошёл с дистанции в 2020 году. Его продали другой компании, которая пока не сумела заметно активизировать платформу. Под конец генеральный директор Linden Lab Эббе Альтберг (Ebbe Altberg) рассказал, что с 2017 года большинство пользователей заходят в Sansar с компьютеров без очков, и изменений не предвидится.

Филип Роуздейл

Таким образом, потраченные деньги и приобретённый опыт привели оба проекта обратно к престарелой Second Life, которую теперь нужно будет приводить в современный вид. В этом контексте любопытно, что Роуздейл последовательно критикует некоторые тенденции, поддерживаемые Facebook и другими разработчиками метавселенных, такие как социальные сети на рекламной монетизации и воздействие криптовалют на окружающую среду. Время покажет, получится ли у Second Life представить соответствующую представлениям советника обновлённую концепцию.

Обновлению может хорошо помочь нынешний фокус High Fidelity: пространственное звучание способствует погружению пользователей в контент и социальному взаимодействию. Этим пользуются соцсети, а одна из них — Clubhouse — лицензировала технологию компании Роуздейла.

Не пропускайте важнейшие новости о дополненной и виртуальной реальности — подписывайтесь на Голографику в Telegram, ВК, Twitter и Facebook!

Далее: Microsoft покупает Activision Blizzard ради метавселенной на чужих устройствах