Техдиректор Meta*: до очков с неразличимыми пикселями пока очень далеко

136

Что такое ретинальное разрешение в очках виртуальной реальности и когда мы его увидим — на эти вопросы ответил технический директор Meta* Эндрю Босворт. Он считает, что до предела возможностей нашего зрения гаджетам ещё очень далеко. Даже показатель в 100 пикселей на градус оставляет точки различимыми.

В дисплеях виртуальной реальности мы измеряем разрешение в пикселях на градус. Общее количество пикселей не имеет особого значения, поскольку оно связано с тем, насколько далеко они находятся от вашего глаза и как линза меняет их. Есть и другие вещи, которые имеют большое значение: однородность, количество пикселей в центре по сравнению с периферией и так далее и тому подобное.

В ходе исследования Reality Labs мы попросили команду построить такие «машины времени», чтобы увидеть, где находится верхняя граница нашей способности различать, и она довольно высока. Мы доводим их примерно до 100 [пикселей на градус], и вы всё равно можете это сказать. Теперь есть кривая, которая как бы выравнивается в точке, где постепенное улучшение, которое вы видите между 80 и 100, не так уж и велико, но вы можете заметить разницу.

И поэтому я думаю, что до этого довольно далеко. Мы не знаем, как производить дисплеи с такой плотностью, необходимые мощность и форм-фактор. Мы даже не на этой стадии (знания — прим.ред.), так что до этого ещё далеко.

Ретинальный дисплей, по традиции, введённой Apple, должен быть таким, чтобы в предусмотренных сценариях использования человек не различал отдельные пиксели. В индустрии виртуальной реальности таким порогом по негласной договорённости является показатель около 60 пикселей на градус. Однако Босворт указывает, что человеческое зрение способно на гораздо большее.

Нынешние устройства далеки от 100 пикселей на градус. В Quest 3 их 25, в Vision Pro примерно 34, а Varjo XR-4 достигают 51 пикселя.

Под «машинами времени» Босворт имеет в виду исследовательские прототипы очков, которые помогают оценивать несерийные технологии с серийным потенциалом. В 2022 году Meta представила прототип Butterscotch, угловое разрешение которого составило 55 пикселей на градус. Чтобы добиться этого, команда разработала новую гибридную линзу и сократила поле зрения. За этим в 2023 году последовали Butterscotch Varifocal с изменяемым фокусом и разрешением 60 пикселей на градус. Новые прототипы из публикации техдиректора публично ещё не появлялись.

*В России признана экстремистской организацией

Не пропускайте важнейшие новости о дополненной и виртуальной реальности — подписывайтесь на Голографику в Telegram, ВК и Twitter! Поддержите проект на Boosty.

Далее: Инженер Meta* пообещала прорыв с очками дополненной реальности на уровне первых Rift