Переживающая финансовый кризис Meta* платит ВР-разработчикам до $1 млн в год

167

Много лет сначала Facebook*, а затем Meta* продвигала радужное будущее, в котором люди под яркими аватарами работают, играют и делают покупки в иммерсивных цифровых мирах, доступных через устройства виртуальной реальности. Не удивительно, что воплощение этих планов потребовало от компании заманивать разработчиков крайне высокими зарплатами и бонусами. 

Согласно информации анонимных источников, программисты в сфере виртуальной реальности могут получить общую компенсацию от $600 000 до почти $1 миллиона в год. Патрик МакАдамс, генеральный директор компании Andiamo, которая набирает технических специалистов для крупных предприятий, заявил, что Meta «платит значительно больше, чем многие игровые компании». 

По словам МакАдамс, «не будет преувеличением сказать, что их общая компенсация вдвое или более чем вдвое превышает то, что вы получите в крупной игровой компании», но «в сумме более $500 000 нет ничего ненормального», поскольку самые большие зарплаты шли высококвалифицированным разработчикам и руководителям технических групп. 

Но высокие зарплаты и долгосрочные инвестиции в метавселенную происходят на фоне стремления топ-менеджеров обуздать расходы. В прошлом месяце компания объявила о планах уволить 10 000 сотрудников в рамках многомесячной программы реструктуризации. Эти сокращения последовали за 13-процентным сокращением рабочей силы в ноябре, когда компания закрыла 11 000 рабочих мест в ходе первых массовых увольнений в истории Meta. После этого Цукерберг в обращении к сотрудникам назвал 2023 год «годом эффективности» и призвал набраться терпения в надежде быстрее преодолеть период турбулентности.

Бывшие сотрудники отдела кадров Meta говорят, что необычно высокие зарплаты разработчиков, создающих продукты виртуальной реальности, являются частью более широкой тенденции, в рамках которой компания готова превзойти конкурентов, чтобы привлечь лучших специалистов для широкого круга вакансий. «За многие роли они платят намного выше рыночной ставки», — отметил один из бывших рекрутеров Meta. И «если бы мы предоставили предложение… не было бы большой конкуренции».

Meta пытается преодолеть экономические проблемы. Компания сталкивается с усиливающейся конкуренцией за рекламные бюджеты и пользователей со стороны старых и новых соперников, таких как TikTok или Telegram, а в её передовой области виртуальной реальности в бизнес превращаются социальные стартапы, вроде Rec Room, Bigscreen и VRChat. Новые правила конфиденциальности от Apple, война в Украине и растущая инфляция создали нестабильность на рынке, что побудило некоторых цифровых рекламодателей сократить расходы в социальных сетях.

Цукерберг говорил, что увеличил инвестиции компании во время пандемии, потому что верил в чрезмерно оптимистичные прогнозы о том, что рынок электронной коммерции будет продолжать стремительно расти после ухода с повестки COVID19. Однако дестабилизация мировой экономики вышла за пределы коронавирусного кризиса. 

В прошлом году Meta направляла 20% расходов в Reality Labs, подразделение, отвечающее за создание продуктов метавселенной. Сумма составила более $13,7 миллиардов и увеличилась по сравнению с 2021 годом, когда отдел потратил $10,2 миллиарда.

*В России признана экстремистской организацией

Не пропускайте важнейшие новости о дополненной и виртуальной реальности — подписывайтесь на Голографику в Telegram, ВК и Twitter! Поддержите проект на Boosty.

Далее: Джон Кармак рассказал, чего не хватает виртуальной реальности. Спойлер: простоты и нужности